Обед нагишом Naked Lunch
«Обед нагишом» — еще один вариант концептуального кино. Странного, пугающего, нелогичного, с легкой долей безумия и сюрреализма. «Обед нагишом» был снят по книге великого писателя Уильяма Берроуза. Сама книга была в некотором роде автобиографической, так как автор долгое время сидел на огромном количестве различных видов наркотиков, которые в книги перечисляются на паре страниц. В итоге и фильм получился несколько безумным, в духе «Андалузского пса» Сальвадора Дали.
Говорящие пишущие машинки,
Режиссером фильма выступает Дэвид Кроненберг. И спасибо ему за смелость, так как взяться за экранизацию абсурдного фильма «Обед нагишом» согласится не каждый. Но он с блеском справился с поставленной задачей. Благодаря помощи в написании сценария самого автора книги, фильм получился очень сильным и оригинальным. Они создали фильм, где совершенно теряется грань между реальностью и наркоманским бредом. Тяжелые монотонные кадры сменяются четкими резкими поворотами и ускорением видеоряда, что в полной мере передает состояние человека, находящегося под кайфом, что, с одной стороны, пугает, а с другой — завораживает.
Наверное, работать с Кроненбергом настолько понравилось автору книги, что он приложил руку не только к сценарию, но и самолично утверждал актеров. Так с его легкой руки появился Питер Уэллер, который и сыграл прототипа самого автора в картине. Изобразить безумие всегда было нелегко, но Питер прекрасно справился с поставленной задачей. Иногда даже кажется, что это он, а не Берроуз был законченным наркоманом и пережил все эти ужасы.
Нельзя не отметить работу Горварда Шора, который написал музыку для фильма. Она полностью подчиняется атмосфере. Легкие мелодичные аккорды с развитием сюжета переходят в резкий диссонанс, который постепенно достигает своего апофеоза. Этот композитор просто создан для психологических триллеров, и его талант невозможно не заметить.
Фильм «Обед нагишом», бесспорно, достоин просмотра. Но опять же его аудитория будет ограниченна. Не каждый зритель сможет досмотреть фильм до конца, так как сюрреализм происходящего с каждым кадром усиливается, а грани реальности все больше стираются. Поэтому зрителю трудно понять, где заканчивается сон и начинаются галлюцинации.
Вердикт таков — фильм на любителя. Но если вы относитесь именно к ним, обязательно оцените его по достоинству. И, поверьте, он займет одно из первых мест в ваших предпочтениях и главенствующую позицию в фильмотеке.