Охотник
Картина повествует о жизни, а точнее о встрече с Иваном Дунаевым — фермере из глубинки, у которого есть собственная свиноферма. Иван — своего рода герой и геройство его заключается в постоянном созидании и монотонной деятельности, направленной на благо семьи. Каждый день Иван сознаёт необходимость давно сделанного трудного выбора и долга перед самим собой и семьей. Однажды на ферму устраиваются работать две заключенные из женской колонии, одна из которых прекрасно вписывается в пугающие детали работы на специфическом предприятии.
Сюжет в немногославном «Охотнике» — понятие второстепенное и лента российского режиссера не обременяет зрителя сложными перипетиями. Вторая кинолента Бакурадзе после премированного «Кинотавром» «Шультеса» преподнесена в жанре минималистской драмы, которая лишена заимствований из других видов искусства, обычно присутствующих в кинематографе — театра, музыки и литературы. Для отображения жизни и метаморфоз души Ивана Дунаева постановщик избрал чистый киноязык с массой движений и псевдодокументальной съёмкой быта на ферме и в семье. Именно поэтому в главных ролях заняты люди, ничего общего с лицедейством до этого не имевшие.
Бакурадзе в первой своей картине — «Шультесе» — показал абстрактного человека, которого может и не быть. В «Охотнике», напротив, перед зрителем предстает реальный человек, живущий в глубинке и ежедневно совершающий массу реальных дел, результат которых виден налицо. Иван укрепляет небольшой свинозаводческий бизнес, возит
Рутина обволакивает отца семьи, но он находит и спасение в ней, успешно охотясь на кабанов в лесу. И даже когда он заводит любовницу в лице заключенной Любы, севшей за убийство, трудно обвинить его в измене, ведь редкий человек может осилить ношу, которую он несёт. Ограниченными средствами киноязыка Бакурадзе живописует постепенные метаморфозы, происходящие внутренне с Иваном.
Фильм насыщен особенностями быта на свиноферме и кадрами из жизни свиней. Эпизод за эпизодом нам показывают кормление свиней, принуждение борова к совокуплению, забой животного и продажу его на рынке. Но не живописанию трудовых будней на ферме обязан кричащий реализм драмы. Прежде всего стоит отметить потрясающую игру актёров, которые и не актёры вовсе: Михаил Барскович, смотрящийся в роли фермера как влитой, каждому движению и слову которого доверяешь. Не менее впечатляюще исполнила свою роль и Татьяна Шаповалова, одним взглядом передающая горечь и тоску по утраченной
«Охотник» — в корне истинное артхаусное кино, которое поймет и выдержит не каждый зритель. Тем не менее постановщик уверенно выдерживает заданный ритм, и весь фильм смотришь так, будто созерцаешь в приоткрытую дверцу провинциальный сельский быт. Происходящему на экране веришь сквозь скрежет неприглядных цехов и свиной визг. И хоть картина «Охотник» смотрится не на одном дыхании, временами изматывающее, после двух часов просмотра убеждаешься в её некоторой полезности. Благодаря образу Дунаева зритель «проживает» с ним все это время на ферме. Автор раскрывает темы любви, привязанности, долга в нарочито неприглядной простоте. Возможно, постановщик имел в виду и другое, но что именно — расценит уже редкий зритель, оставшись один на один с экраном.