Океаны Océans
oKino:
8.1
из 10
IMDb: 7.8 (6,674)
1
Жанр:
документальный,
драма,
семейный
В главных ролях:
Композитор:
Бруно Куле
Слоган: «Великое зрелище от великого Создателя»
Премьера в мире:
Бюджет:
€80 000 000
Рейтинг MPAA:
G
Сюжет
Почти три четверти земной поверхности покрыты водой. «Океаны» предлагают зрителю заглянуть в волшебный подводный мир, все еще остающимся загадкой для человека.
Трейлер (русский)
Кадры
Рецензии
Как-то раз я встретился со своим другом, который только вернулся с другого континента в западном полушарии. Как принято считать, там все ходят вверх ногами, и конечно же из таких краёв возвращаешься с целым чемоданом впечатлений. Но при этом дольше всего он мне рассказывал про то, как впервые увидел океан океан. «Это что-то» - беспрерывно повторял он с выражением шока в глазах. Тогда, конечно же, я его понять не мог. В моём представлении, море ничем не отличалось от океана: тот же берег, те же волны, тот же далёкий горизонт. Но, посмотрев последнее творение Жака Перрена и Жака Клюзо «Океаны», понимаешь, что на самом деле означает побывать в океане…
С вопроса мальчишки «а что такое океан?» и начинается фильм. Для того же чтобы ответить ему на этот вопрос потребовалось восемь лет съёмок, 400 человек, которые были задействованы в работе над фильмом, и 80 млн. долларов. Так что не только понять, но и почувствовать океанский мир, теперь может каждый зритель, отправившись с первыми кадрами фильма в удивительное путешествие по подводному миру.
Картина просто топит в своей красоте. Мощно раскатываются волны и, ударяясь о скалы, взрываются пышным потоком брызг… медленно плывут невиданной красоты медузы… большая стая дельфинов обгоняет волны, бодро выпрыгивая над ними… альбатросы, разогнавшись с высока, влетают в воду, завидев в ней косяк рыбы… пятиметровый тюлень впервые ныряет со своим детёнышем и бережно обнимает его огромными ластами, пока тот учится плавать… морской котик валяется на берегу, нежась в набегающих волнах…
Все эти мгновения переполнены ощущением природы, её духа. Когда из воды выпрыгивает огромный кит и падает на спину, разнося во все стороны целые фонтаны брызг, понимаешь, какой кайф он сейчас словил.
При этом авторы фильма не ставили себе за цель снять прежде всего редких животных, которых редко увидишь даже в кино. Они показывают всё, что есть красивого в рыбах, осьминогах, ящерицах и т.д. И понимаешь, что естественность подводного мира может удивить ещё больше, чем его экзотика.
Если в типичной передаче о природе среди потока энциклопедических данных проскакивает один-два поэтичных кадра о животных, то она считается хорошей. Этот же фильм полностью состоит из волшебства, и за каждым эпизодом о том или ином животном, чувствуешь всю жизнь этого зверька.
Так как подводный мир показан предельно правдиво, когда наблюдаешь за животными, не возникает и мысли о том, чтобы ассоциировать этих животных с людьми. Ни один даже самый маленький крабик в фильме не выставлен в забавном виде, как это часто бывает на открытках или рекламе. Фильме рассказывает о самой сути жизни под водой. А уже их естественная жизнь может вызывать как смех, так и жалость, как радость, так и страх.
Прошлый шедевр Жака Перрена «Микрокосмос», который получил пять Сезаров, критиковали за то, что фильм вышел слишком красивым. Цвета всех насекомых в ленте были настолько яркими, что казались неестественными. В новом же фильме режиссёра никаких живописных преувеличений нет. Но такой простоты и натурализма авторам было непросто достичь. Одного и того же животного, бывало, переснимали годами, чтобы добиться необходимого освещения, плана, ракурса. Операторы и режиссёры фильма успокаивались только тогда, когда в изображении появилась магия. Компьютерная графика, о которой так часто спрашивают зрители, использовалась на самом деле только в одном эпизоде.
Кроме того, в фильме использовалось немало техники, которая ранее не была известна кинематографу. Поэтому во время просмотра фильма не раз спрашиваешь себя, как же, чёрт возьми, это можно было снять? Например, эпизод, когда в течение нескольких секунд камера застывает на околопланетной орбите, потом, плавно пролетая сквозь облака и биосферу, долетает до поверхности океана, и, плюхнувшись в воду, стремительно углубляется в пучину.
Усиливает ощущение всей этой красоты в картине эмоциональная музыка Брюно Куле, которая словно превращает каждое впечатление от фильма в такое, которое бывает только раз в жизни.
В фильм тактично введена тема экологии, которая, в отличие от агрессивных лозунгов защитников природы, вооружается более действенным оружием – красотой. Экологические акценты добавляют фильму особую эмоциональную нагрузку.
Эта лента, безусловно, станет новым образцом для документальных фильмов будущего.
От рядовых фильмов о красотах природы поднимается настроение или настраиваешься на какой-то лад отдыха. После этой же картины выходишь наполненным какой-то свежестью.
Подытоживая, можно сказать, что Жак Перрен в очередной раз доказал одну из самых замечательных истин, что самый грандиозный спецэффект – сама жизнь.
С вопроса мальчишки «а что такое океан?» и начинается фильм. Для того же чтобы ответить ему на этот вопрос потребовалось восемь лет съёмок, 400 человек, которые были задействованы в работе над фильмом, и 80 млн. долларов. Так что не только понять, но и почувствовать океанский мир, теперь может каждый зритель, отправившись с первыми кадрами фильма в удивительное путешествие по подводному миру.
Картина просто топит в своей красоте. Мощно раскатываются волны и, ударяясь о скалы, взрываются пышным потоком брызг… медленно плывут невиданной красоты медузы… большая стая дельфинов обгоняет волны, бодро выпрыгивая над ними… альбатросы, разогнавшись с высока, влетают в воду, завидев в ней косяк рыбы… пятиметровый тюлень впервые ныряет со своим детёнышем и бережно обнимает его огромными ластами, пока тот учится плавать… морской котик валяется на берегу, нежась в набегающих волнах…
Все эти мгновения переполнены ощущением природы, её духа. Когда из воды выпрыгивает огромный кит и падает на спину, разнося во все стороны целые фонтаны брызг, понимаешь, какой кайф он сейчас словил.
При этом авторы фильма не ставили себе за цель снять прежде всего редких животных, которых редко увидишь даже в кино. Они показывают всё, что есть красивого в рыбах, осьминогах, ящерицах и т.д. И понимаешь, что естественность подводного мира может удивить ещё больше, чем его экзотика.
Если в типичной передаче о природе среди потока энциклопедических данных проскакивает один-два поэтичных кадра о животных, то она считается хорошей. Этот же фильм полностью состоит из волшебства, и за каждым эпизодом о том или ином животном, чувствуешь всю жизнь этого зверька.
Так как подводный мир показан предельно правдиво, когда наблюдаешь за животными, не возникает и мысли о том, чтобы ассоциировать этих животных с людьми. Ни один даже самый маленький крабик в фильме не выставлен в забавном виде, как это часто бывает на открытках или рекламе. Фильме рассказывает о самой сути жизни под водой. А уже их естественная жизнь может вызывать как смех, так и жалость, как радость, так и страх.
Прошлый шедевр Жака Перрена «Микрокосмос», который получил пять Сезаров, критиковали за то, что фильм вышел слишком красивым. Цвета всех насекомых в ленте были настолько яркими, что казались неестественными. В новом же фильме режиссёра никаких живописных преувеличений нет. Но такой простоты и натурализма авторам было непросто достичь. Одного и того же животного, бывало, переснимали годами, чтобы добиться необходимого освещения, плана, ракурса. Операторы и режиссёры фильма успокаивались только тогда, когда в изображении появилась магия. Компьютерная графика, о которой так часто спрашивают зрители, использовалась на самом деле только в одном эпизоде.
Кроме того, в фильме использовалось немало техники, которая ранее не была известна кинематографу. Поэтому во время просмотра фильма не раз спрашиваешь себя, как же, чёрт возьми, это можно было снять? Например, эпизод, когда в течение нескольких секунд камера застывает на околопланетной орбите, потом, плавно пролетая сквозь облака и биосферу, долетает до поверхности океана, и, плюхнувшись в воду, стремительно углубляется в пучину.
Усиливает ощущение всей этой красоты в картине эмоциональная музыка Брюно Куле, которая словно превращает каждое впечатление от фильма в такое, которое бывает только раз в жизни.
В фильм тактично введена тема экологии, которая, в отличие от агрессивных лозунгов защитников природы, вооружается более действенным оружием – красотой. Экологические акценты добавляют фильму особую эмоциональную нагрузку.
Эта лента, безусловно, станет новым образцом для документальных фильмов будущего.
От рядовых фильмов о красотах природы поднимается настроение или настраиваешься на какой-то лад отдыха. После этой же картины выходишь наполненным какой-то свежестью.
Подытоживая, можно сказать, что Жак Перрен в очередной раз доказал одну из самых замечательных истин, что самый грандиозный спецэффект – сама жизнь.
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Похожие фильмы