Однажды уже немолодой, поседевший на висках Уилл Кейн (Ричард Гир) прогуливался по тихой нью-йоркской набережной, наслаждаясь спокойствием. Его взгляд упал на юную девушку, сидевшую в лодочке на реке, на мгновение задержался на ней и переключился на прохожих. Удивительно, но через пару дней Уилл снова встретил ее, девушка праздновала свой 22-й день рождения в заведении, принадлежавшем Кейну. Успешный бизнесмен, опытный, не верящий в любовь ловелас и обольститель женщин еще не знал, насколько крепко судьба свяжет его с этой девушкой, с девушкой, которую зовут чудесным именем Шарлотта (Вайнона Райдер).
Понравившись друг другу с момента первой мимолетной встречи, Уилл и Шарлотта сделали шаг навстречу любви. Возможно, Уилла заинтриговал тот факт, что его уловки, действующие на всех женщин, не работали с Шарлоттой, а может быть, опытного мужчину привлекла молодость девушки, которая была вдвое младше его. Но уже через короткое время Кейн отчетливо понял, что Шарлотта — именно та необыкновенная женщина, первая из всех встретившихся у него на пути, которая может стать любовью на всю жизнь. Но у прорухи-судьбы на этот счет было свое, горькое ироничное мнение, и счастье двух человек оказывается слишком коротким…
Подбор актеров к фильму «Осень в Нью-Йорке» оказался более чем идеальным. Голливудский секс-символ Ричард Гир, с годами не утрачивающий своего очарования, но приобретающий все больше шарма «опытного мужчины», великолепно подошел на роль ловеласа Уилла Кейна. А неподражаемая Вайнона Райдер, в любом возрасте выглядящая, словно милая 18-летняя девочка, отлично контрастировала и дополняла своего партнера. Ее героиня Шарлотта — как маленький ангел, спустившийся с небес на землю.
Торопясь, забегая вперед, скажу без малейшей тени сомнения. «Осень в Нью-Йорке» — это одна из лучших, если не самая лучшая мелодрама из всех, что я видел в кино, а видел я их, как любитель данного жанра, не мало. Тем удивительней становится тот факт, что фильм был снят Джоан Чэнь — никому не известным режиссером из Китая. У себя на родине Джоан выпустила на экран лишь один фильм, который, естественно, остался без внимания европейской и американской публики. Но взявшись за сценарий, написанный Эллисон Барнетт, не имеющая опыта Джоан Чэнь, создала поистине кинематографический шедевр.
Главная героиня фильма — нежна и прекрасна, как цветок, к сожалению, ей было отпущено слишком мало времени. Взамен жестокая судьба наградила Шарлотту способностью видеть правду, чувствовать ее всем сердцем. Эту способность она подарила своему любимому, научила его самым прекрасным чувствам. А он стал для нее единственной опорой в трудный момент жизни, стал своеобразной путеводной звездой. Понятен и грустный метафоричный образ осеннего Нью-Йорка, прекрасного и печального одновременно. Но природа «погибает» каждую осень, чтобы весной возродиться буйством красок, поэтому историю о трагичной любви нельзя воспринимать лишь негативно: то, какой будет для нас жизнь, зависит лишь от нашего восприятия. Надо уметь ловить краткие и прекрасные мгновения истинного счастья. Не откладывайте на завтра теплые слова и хорошие поступки, дарите их сегодня, сейчас! А вместо ненужных ссор лучше еще раз вспомните, кого вы любите, и расскажите им об этом.
Шедевр «Осень в Нью-Йорке» — это нечто неописуемое словами. Также как и великолепный фильм «Если только…» и трогательная лента «Спеши любить». Можно сказать, что лента «Спеши любить» — это почти копия «Осени в Нью-Йорке», но больше для молодежи. А фильм Джоан Чэнь, он как хорошее вино — для взрослых, выдержанных и понимающих. Великолепный фильм, достойный не только просмотра, но и периодического пересмотра. Десять баллов из десяти.