Сказать, что фильм Криса Кентиса великолепен, значит не сказать ничего — вряд ли ранее хоть
Остаётся только догадываться о том, какие невероятные усилия пришлось приложить сценаристу, режиссёру и продюсеру — а во всех этих ролях выступил вышеупомянутый Кентис — для того чтобы произвести на свет до такой степени унылое, незрелищное, бессодержательное и бессмысленное кино. При этом нельзя не восхищаться его коммерческими талантами, благодаря которым эта трёхкопеечная поделка даже в России попала в широкий прокат. И нельзя не удивиться и не посочувствовать американской прессе, буквально заходившейся в восхищении и выдававшей в адрес «Открытого моря» многочисленные восторженные эпитеты. С наиболее яркими цитатами нас знакомит реклама: «Абсолютный страх» (New York Daily News) или «Потрясающе! Захватывающе! Вызывает состояние первобытного страха!» (Entertainment Weekly). Согласитесь, звучит многообещающе, тем большим было разочарование, когда стало понятно, что единственный страх, который это кино может вызвать, — это страх быть побитым прямо в зале людьми, пришедшими на просмотр по твоей рекомендации.
И только уважаемый Rolling Stone, где было написано, что фильм «выматывает нервы до предела», оказался прав на все сто процентов — необходимость до конца смотреть эту глупую и нелепую скукотищу действительно выматывает. Отсутствие какого бы то ни было авторского замысла не способны искупить даже априори великолепные и величественные виды океана и заката над ним. Впрочем, роскошным видам создатели картины предпочли демонстрацию разного рода ряби на поверхности воды, долженствующую, видимо, символизировать равнодушие океана, как к героям картины, так и к человечеству в целом. По крайней мере, это единственная идея, которую хоть
А ведь великому Спилбергу для того, чтобы породить страх перед акулами у нескольких поколений зрителей, хватило рыбьей головы из