Патруль End of Watch (Вышел в 2012)

oKino:
7.7
из 10
IMDb: 7.7 (140,246)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: боевик, драма, криминал
В главных ролях:
Джейк Джилленхол
Майкл Пенья
Анна Кендрик
Натали Мартинез
Фрэнк Грилло
Дэвид Харбор
Америка Феррера
Коуди Хорн
Шондрелла Эйвери
Кле Шахид Слоун
Все актёры →
Режиссёр: Дэвид Эйр
Продюсер: Дэвид Эйр, Мэтт Джексон
Сценарист: Дэвид Эйр
Оператор: Роман Васьянов
Композитор: Дэвид Сарди
Слоган: «Где правит адреналин, нет места для страха»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 20 сентября 2012
Бюджет: $7 000 000
Рейтинг MPAA: R
Подборки: Фильмы про полицейских

Сюжет

Увлекательная и трогательная история о дружбе, чести и мужестве. Главные герои, молодые лос-анджелесские полицейские Тейлор и Завала, работают вместе ещё со времён окончания академии. За это время им доводилось не раз вытягивать друг друга из-под пуль, прикрывать в перестрелках и драках, спасать от разъярённых уличных банд и мафии. Для друг друга они не просто напарники — лучшие друзья и братья. Их работа сопряжена с огромным риском, и в случае опасности каждый из них без раздумий доверил бы другому собственную жизнь. И это не пустые слова. Однажды, перейдя дорогу мафии, на напарников объявляют охоту. Единственный шанс выжить — держаться вместе и, что бы ни произошло, всегда прикрывать друг друга. А в случае чего — жестоко отомстить.

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

«Я полицейский. Я тут, чтобы арестовать тебя», — первое, что услышит зритель после начальных титров фильма «Патруль». Дальше последует еще несколько длинных и высокопарных фраз о чести американской полиции. И только-только зритель настроится на драматический пафос, из уст копов доносится череда нецензурщины и сальных шуток. Но ничего: пафос еще обязательно вернется.

Главные герои — напарники и лучшие друзья Брайан Тейлор и мексиканец Завала. Днями они патрулируют свой участок, развлекая себя глуповатыми разговорами, часто получают нагоняй от начальства, их легко могут послать подальше федералы, чья структура стоит выше в иерархии. Они задерживают нескольких опасных преступников и, сами того не зная, становятся мишенью для наркомафии.

«Иди со мной в огонь, бро», — с таким кличем Тейлор и Завала из неотесанных «реднеков» (штатовский аналог ребят с района) превращаются в ежедневных героев. «Ежедневный герой» — популярная в США тема о простых ребятах с опасной работой: пожарных, солдатах, полиции. Именно их ждут с работы живыми жены и дети. Герои «Патруля», по сути, основа консервативной Америки. И этот фильм — дань уважения им.

Лысый Джейк Джилленхол, играющий Тейлора, очень неприятен внешне, но очень органичен в необычной для себя роли: без лоска, без грима, скрадывающего изъяны кожи. С Майклом Пенья в роли напарника они взаимодействуют очень легко и непринужденно. Их актерским дуэтом можно любоваться долго.

Анна Кендрик из саги «Сумерки» играет идеальную американскую белую девушку, подругу Брайана — с широченной неестественно белой улыбкой и имитацией легкого беспорядка на голове. Но как же шаблонно она выглядит! А вот другая актриса — Америка Феррера, известная по главной роли в американском аналоге «Не родись красивой», — приятно удивляет образом женщины-копа.

Режиссером, сценаристом и сопродюсером картины стал Дэвид Эйер, поэтому вся критика и все похвалы — в его сторону. Эйер заслуживает внимания как сценарист хорошей крепкой драмы «Тренировочный день». В ней также без приукрашиваний рассказывается о полиции. Дэвид Эйер, судя по фильмографии, интересуется только двумя темами: служители закона и отчаянные преступники. Фильм «Патруль» — попытка режиссера совместить и то, и другое в равной мере. Но, видно, автору сложно балансировать, то изображая полицию как сборище брутальных малообразованных пацанов, то демонстрируя их любящими мужьями и отцами. И такие «американские горки» — на протяжении всего фильма.

В допремьерных материалах жанр картины определялся как «мокьюментари» -псевдодокументальный фильм. Это предусматривало использование ручной камеры и прочих операторских шероховатостей. У зрителя создается впечатление, что в фильме герои как будто бы сами себя снимают, и все это придает больше интереса полицейским будням. Но создатели «Патруля» быстро забывают об установленном ими же правиле и дальше не заботятся о точке съемки: они монтируют панорамы большого города вместе с дрожащими кадрами. Интересно, что бандиты тоже себя снимают на камеру. В итоге само повествование в форме видеодневника полиции утрачивает смысл.

В фильме вскользь затрагиваются темы расизма, эмиграции, социального неблагополучия. Полицейские показаны отнюдь не образцами поведения и культуры. Но не покидает чувство, что «Патруль» — отлично замаскированный госзаказ. Хотя если не искать подвоха, то вполне можно проникнуться историей о простых и грубоватых американских парнях, ежедневно рискующих собственной жизнью ради общественного порядка.

Hugh_House
31 июля, 2012

Фактически это авторский проект Дэвида Эйера — сценариста «Форсажа» и продюсера «Тренировочного дня». Тут Дэвид и сценарист, и постановщик, и продюсер. На главные роли ему удалось «затащить» звезду «Донни Дарко» и «Горбатой горы» Джейка Джилленхола и Майкла Пенья («Малышка на миллион», «Столкновение»).

«Патруль» — это захватывающая история о дружбе, чести и мужестве. Главные герои, молодые лос-анджелесские полицейские Тейлор и Завала, работают вместе ещё со времён окончания академии. За это время они попадали во много передряг, пережили множество приключений. Тейлор и Завала — не просто напарники.

И вот однажды, перейдя дорогу мафии, на двоих друзей объявляют охоту. Единственный шанс выжить — держаться вместе и, что бы ни произошло, всегда прикрывать друг друга.

«Где правит адреналин, нет места для страха» — гласит слоган ленты. И специально для усиления драматизма и реалистичности истории, создатели использовали манеру документальной сьемки. Такой прием уже очень часто использовался в современном кинематографе. Очень хорошо он себя зарекомендовал в жанре ужасов и фантастики. А вот в боевиках он менее популярен.

Не смотря ни на что, фильм «Патруль» действительно создает чувство реальности происходящего. Кровь и пули, которые свистят над головами полицейских — будто настоящие. Безусловно, такой прием только улучшает остроту повествования и заставляет еще сильнее переживать за главных героев.