Печальная баллада для трубы Balada triste de trompeta
Главный герой, Хавьер, как и его отец много лет назад, работает клоуном в испанском цирке. Его сценический образ — грустный белый клоун, в то время как роль рыжего
Фильм начинается с дикого побоища, в котором участвует обезумевший клоун, рубящий всех на своём пути мачете. Эта увертюра, в которой стираются границы между цирком и обычным миром, настраивает зрителя на сюжет, от которого можно ожидать самых неожиданных поворотов. И если один эпизод фильма проникнут романтикой, то за ним может последовать
На Венецианском кинофестивале 2010 года эта картина получила сразу два приза: за лучшую режиссуру и сценарий, заставив главу жюри Квентина Тарантино аплодировать стоя. Некоторые даже охарактеризовали ленту интеллектуальным боевиком на грани треша.
Главное действие разворачивается вокруг любовного треугольника, в котором грустный и весёлый клоуны Хавьер и Серхио пытаются завоевать любовь самой красивой девушки в цирке. Испытывая ненависть друг к другу, они сначала пытаются находить способы
С развитием действия выясняется, что влюбленные клоуны на самом деле монстры, а танцовщица, за которую они сражаются — озабоченная мазохистка и попросту шлюха. Но несмотря на это, лиричное название фильма всё же заставляет высматривать в этих персонажах «доброе и светлое».
Действие фильма одновременно и пугает и завораживает, что производит просто ошеломительный эффект. Дополняет впечатление от картины насыщенный драйв, с которым разворачивается действие. Практически постоянное присутствие в кадре оружия, оголённых тел, грязи и прочих элементов треша не оставляют зрителя в покое ни на секунду.
Эта лента — как интеллектуальный ребус, так в равной степени и романтическая история. С одной стороны она напичкана метафорами, с другой — переполнен страстями. Ни в одних, ни в других зрителю вряд ли удастся разобраться до конца.
Двое клоунов, стоящих в центре фильма «Печальная баллада для трубы» являются как бы олицетворением добра и зла: буйный и агрессивный весёлый клоун — злое начало, а пассивный грустный клоун — доброе. Однако по мере развития сюжета их качества перемешиваются и уже сложно различить, в ком из них кроется добро, а в ком — зло. Весёлый клоун в итоге становится самым несчастным человеком на планете, а грустный клоун, который постоянно потерпал от первого превращается в настоящее исчадье ада. Кто из них принёс больший вред — неизвестно, также как и не знаешь, от добро или зло привносит в этот мир больше пользы.
Картина даёт очень яркий пример того, что такое мир абсурда. В мире, который воспроизводится на экране, настолько смешивается абсурд любви и абсурд войны, что между ними невозможно провести чёткие границы.
Не менее важен в ленте и политический подтекст. Красавица, за которую борются двое клоунов — Испания, а сами они — это метафоры агрессивного режима Франко и не менее лицемерного европейского либерализма.
В истории клоуны (шуты) изначально появились в качестве не просто комиков. Они постоянно были при дворе государя, чтобы развлекать властителя, но главное — чтобы рассказывать ему истинный ход вещей, о котором советники постоянно привирали. Если же государю не нравилась та правда, которую ему рассказывал шут, то он всегда мог назвать сказанное шуткой и не брать это во внимание. Поэтому шуты изначально были в
Несмотря на награды престижного кинофеста, эта лента не стала лучшей в творчестве режиссёра, не пользующегося большой популярностью в Украине. Ни один его фильм не обходится без выстрелов или по крайней мере без мертвецов. Оставаясь верным этому своему кинематографическому принципу, он снимал как безумные фильмы наподобие «Печальной баллады…», так и детективы (Убийства в Оксфорде), колоритный вестерн (800 пуль) или вовсе комедии (Смех мертвого).
Написано под Man «Six Demon Bag» [2006]