Перо маркиза де Сада Quills
Маркиз иронично издевается над ханжами и лицемерами по всем правилам хорошего вкуса и тона, заставляя их разоблачиться физически и эмоционально. Очень часто под маской грубости скрывается хрупкая красота возвышенных чувств и ощущений.
Не секрет, что маркиз де Сад — и по сей день одна из наиболее притягательных, но и отталкивающих в то же время фигур в мировой истории. О его жизни и том векторе, что он задал в искусстве, будут спорить еще очень и очень долго. Наблюдая биографию последних дней де Сада в «Перо маркиза де Сада» Филипа Кауфмана, нельзя не удержаться от того, чтобы не провести параллель с «Над гнездом кукушки». Песонажи МакМерфи и скандального дворянина даже
Маркиз (одна из лучших ролей Джеффри Раша, на мой взгляд) неожиданно ставит пьесу, в которой изобличает всю гниющую сущность нового врачевателя, на самом деле оказавшегося мстительным злодеем, одержимым идеей насилия. Самые худшие из сексуальных традиций литературы пера маркиза живут в этом не то человеке, не то демоне. Помимо прочего, случилось так, что
В итоге молодая жена доктора сбегает от него с неким архитектором, а человек, пришедший на его должность, — делает успешный бизнес на продаже книг маркиза. И вот — перед нами гениальная финальная сцена, вершина триумфа маркиза де Сада. Герой Хоакина Феникса, главный смотритель психиатрической лечебницы, сам становится душевнобольным. Мало того, что он получает такое наказание, будто оказывается покаран небом за вожделение к погибшей прачке, — он превращается в последователя дела и образа мыслей маркиза.
Итак, фильм «Перо маркиза де Сада» — совсем не о де Саде. Конечно, и о нем тоже, но на самом деле в центре сюжета — драма человека вообще. Он о том, какими бывают людские желания, и какими становятся люди, их в себе скрывающие. Тех, кто говорит о происходящем в своих головах, — единицы, и их всегда будут единицы. У каждого есть выбор, как относиться к таким, как маркиз, — считать их героями или же, напротив, асоциальными мерзавцами.