Сразу следует сказать, что судить оригинал по слабенькому ремейку — в корне неверно. В отличие от него, картина Роберта Олдрича просто великолепна. Оригинальный «Полет Феникса» можно безо всяких раздумий поставить в один ряд с другими великими представителями жанра настоящей мужской драмы. Джон Мур же, режиссер новой версии, никогда не отличался удачными работами. Его «Макс Пэйн» и «Враг у ворот» были настоящими провалами, разве что «Омен» получился чуть лучше остальных, да и то, шедевром его уж точно не назовешь…
Впрочем, если воздержаться от (бессмысленных, на самом деле) сравнений с блистательным оригиналом, лента может произвести достаточно благостное впечатление. Конечно, недостатки и кое-какие мелкие недочеты здесь есть, но, в отличие от других работ Мура, он хотя бы способен понравиться. В основном здесь все держится на визуальных эффектах. И это неслучайно, ведь прошлое режиссера — это рекламные ролики и музыкальные видеоклипы.
К недостаткам же можно отнести некоторую неровность повествования. При том, что в самом начале мы сталкиваемся будто бы с легким, комедийным жанром, позже, начиная с авиакатастрофы, это настроение как-то очень резко улетучивается, сменяясь серьезностью и мрачностью. В принципе, эта жесткость и «темность» серьезно пошли на пользу картине в целом, но, конечно, хотелось бы, чтобы это настроение было выдержано здесь до конца. Динамика в ленте «Полет Феникса» — это тоже не самое сильно место. К середине становится по-настоящему скучно наблюдать злоключения героев, а к концу все будто снова становиться на свои места. В то же время хотелось бы сам финал сделать более ярким: он несколько расстраивает, не оправдывает ожиданий. Очень хорош эпизод с фотографиями героев в конце. Особенно радуешься поневоле за персонажа Джованни Рибизи, под фото которого красуется подпись «Новая надежда НАСА».
История, положенная в основу сюжета, не плоха. Пожалуй, книгу было бы интересно почитать. Несмотря на банальную завязку (несколько людей терпят бедствие и, пытаясь справиться с Роком, теряют товарищей одного за другим), истории такого рода продолжают «цеплять». Персонажи фильма «Полет Феникса» довольно интересны, у каждого из них — своя роль. В принципе, каждый зритель понимает, что в конце кто-то останется в живых и, таким образом, главная интрига всего кино — это то, кто же именно окажется этим счастливчиком и как ему это удастся.
Безусловно, фильм соответствует требованиям жанра — от глупости героев порой хочется схватиться за голову, а некоторые из диалогов просто удручают. Конечно, местами проникаешься какой-то жалостью и сочувствием к героям, но в остальных эпизодах — желаешь им смерти за их никчемное, идиотское поведение. По этой причине хеппи-энд оказывается в этом фильме скорее минусом, как бы странно это ни звучало.
А вот что по-настоящему хорошо в этой картине — так это кастинг и игра актеров. Следует выделить Денниса Куэйда (хотя, конечно, его можно упрекнуть в шаблонности ролей — слишком уж они похожи одна на другую). Тайриз Гибсон тоже молодец. Не каждый актер мог бы похвастаться тем, что прошел в когорту наиболее популярных голливудских звезд из обычной модели нижнего белья. Впрочем, и другие актеры отлично справились со своими ролями.