Группа преступников, возглавляемая длинноногой сексапильной блондинкой Карлой Фрай (Бриджитт Нильсен), грабит ювелирный магазин. На прощание Карла оставляет на месте преступления красную розу и конверт, на котором крупно изображена буква «А». И кому, как не бравому полицейскому Акселю Фоули (Эдди Мёрфи), доверят расследование дерзкого ограбления? Аксель берется за новое дело и ввязывается в неприятную историю, полную интриг, обмана, перестрелок и погонь.
После ошеломляющего успеха первой части сериала никто и не сомневался, что выход продолжения — это лишь дело времени. Один из умнейших и хитрейших голливудских продюсеров — Джерри Брукхаймер — сумел сохранить актерский состав и удержать Эдди Мёрфи. Лишь только режиссерское кресло, оставленное Мартином Брестом, оказалось вакантным. Недолго думая, Брукхаймер на должность постановщика пригласил британца Тони Скотта. Выбор продюсера неудивителен, поскольку незадолго до этого тандем Брукхаймер-Скотт заработал 353 миллиона долларов, выпустив боевик «Лучший стрелок». Многие голливудские коллеги упрекали Тони Скотта в намеренном примитивизме, обвиняя его работы в полном отсутствии драматургии и всякой осмысленности. Соглашусь с критикой в адрес Тони Скотта, но подчеркну тот факт, что, несмотря на законность и объективность всех упреков, созданные им ленты продолжают собирать приличную кассу, а значит, мастер прекрасно понимал потребности массового зрителя. А они, эти потребности, зачастую не слишком разнообразны.
Прежде всего, картина «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» завязана на игре главной звезды — Эдди Мёрфи. Сам темнокожий актер принимал активное участие в переделке сценария, перекраивая многие сцены под себя, под свое видение персонажа. Именно поэтому Мёрфи в сиквеле еще более центральная фигура, чем ранее, в первой части. Аксель Роуз, как всегда, великолепен, остроумен и полон своих злых, черных шуточек. Из прочей актерской свиты хочу выделить Бриджетт Нильсен, которая не может не радовать своей сексуальной, стройной фигурой и смазливым личиком. Светлые волосы и огненно красные губы отлично контрастируют, обращая на себя внимание.
Также в ленте прекрасна визуальная подача событий. «В бой» были брошены яркие, узнаваемые штампы — красный «Феррари», сексуальная блондинка-злодей, красивые костюмы и прочее. Тони Скотт, упрекаемый коллегами, снова создал лишенный всяческой логики фильм, предпочтя сделать акцент на харизматичности героев, на динамичности экшена, обрамленного в подходящий саундтрек. Перестрелки, погони, непрерывная игра в кошки-мышки — все это заставляет зрителя следить за перипетиями, не отрываясь. Так же, как и предыдущая часть, сиквел «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» может похвастаться большим количеством красивых, обнаженных девушек в кадре. Одни барышни танцуют стриптиз, другие играют в волейбол, но все они нужны для того, чтобы публика смотрела на экран, разинув рот, особенно мужская половина. Ну и нельзя не сказать пару слов о юморе. Шуток, шуточек, хохм, анекдотов — полно. Зачастую все они являются результатом болтливости героя Эдди Мёрфи. Юмор получился своеобразным, жестким, иногда грубым, но смешным.
Подытожу. «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» — достойный сиквел известной полицейской комедии. Эдди Мёрфи все также великолепен и искрометен, юмор все также черен, логики все меньше, но драйва стало в разы больше. Для истинных фанатов темнокожего комика, для фанатов этой истории — самое то. Ценителям высокого искусства вход строго воспрещен.