Для Роберта Миллера, инвестиционного магната из Манхэттена, жизнь всегда крутилась вокруг денег. И не просто денег, а больших денег! Покупать дешево, продавать дорого, безошибочно определяя истинную ценность того или иного рынка — это талант, который за годы упорной работы превратил Миллера в миллиардера, возглавляющего один из крупнейших
Насыщенная драма «Порочная страсть» рассказывает о «скелетах в шкафу» большого бизнеса — теме, вдоль и поперёк исхоженной голливудскими режиссёрами. Последние заставляют своих зрителей сопереживать бизнесменам столь же часто, как французские кинематографисты — художникам, а российские — воинам Второй мировой. Но, несмотря на то что тема эта настолько заезжена, благодаря хорошей режиссуре и актёрской игре она выглядит очень живо.
В центре сюжета —
За предельно реалистичной историей, которая разворачивается в фильме, несложно рассмотреть незамысловатую формулу, по которой она строго выстроена. Главный герой возомнил себя всемогущим, поверить во что ему позволяет счёт в банке с девятью нулями. Но как бы приятно ни было осознавать себя хозяином жизни — он всё же остаётся человеком. И, по сути,
«Человек не может быть идеальным» — словно бы доказывает ему судьба. На что главный герой самолюбиво отвечает: «Но он может быть идеальным в глазах других людей». А ведь именно на том, чтобы казаться безукоризненным в
Деликатно в сюжет вплетён политический контекст. Источником финансовых проблем главного героя является Россия: связавшись с одним влиятельным магнатом из «северной страны», Роберт Миллер вложил в его шахты огромные деньги, которые, однако, не удалось вернуть
Картина сочно наполнена событиями, которые не отпускают внимание ни на секунду. Напряжённую ситуацию, в которой оказался главный герой, прекрасно передаёт динамичный монтаж, буквально засыпающий зрителя новыми и новыми эпизодами. При этом нет практически ни одного «созерцательного» эпизода или лирического отступления. Такой монтаж придаёт фильму напряжённую атмосферу.
Если Альфред Хичкок неоднократно использовал сюжет, в котором обвиняли невиновного человека, и в течение всего фильма ему приходилось выпутываться из сложной ситуации, то авторы этой картины практически сразу открывают перед зрителем вину героя, после этого, однако, с не меньшей силой пытаясь его защитить от правосудия.
Пожалуй, главное достоинство фильма «Порочная страсть» — прекрасная игра Ричарда Гира, который насытил своего героя широкой палитрой переживаний. Кроме того, что у актёра чрезвычайно богатый опыт исполнять на экране
Несмотря на то, что у Тима Рота, который сыграл комиссара полиции, совсем небольшая роль, его персонаж достоверен в каждом своём жесте. Чрезвычайно точно переданная походка, мимика, повадки и манера говорить показывают все особенности копа.
Для режиссёра Николаса Джареки эта лента ознаменовала выход на новый качественный уровень. Ранее он снимал второсортное кино, не выходившее за пределы США. А «Порочная страсть» вызвала резонанс во всём мире.
Отечественные переводчики выступили в своем традиционном репертуаре: к фотографии аристократичного Ричарда Гира в
Даже если у главного героя,
С полнометражным дебютом Джареки — в прошлом уже известный как автор документалки «Аутсайдер» про преступно малоизвестного режиссера Джеймса Тобэка, — решил не мелочиться: начальные титры пестрят именами, неожиданно громкими для дебютанта с «независимым» финансированием и камерным сценарием. Те, кого привлекут имена Сьюзен Сарандон и Летиции Касты, впрочем, будут несколько разочарованы: обеим главным женщинам в жизни Роберта Миллера особого экранного времени не выделено. Чуть больше повезло наглому копу Тиму Роту, который без особых откровений отыгрывает
Но главным и единственным стержнем, без которого «Порочная страсть» развалилась бы в одно мгновение, остается собственно Миллер в исполнении Ричарда Гира — и это безусловная, стопроцентная удача. Хотя и не только Джареки повезло с Гиром — но и Гиру повезло с Джареки. В качестве сценариста он разыгрывает со зрителем проверенную и беспроигрышную партию, заставляя сочувствовать герою, с позиций здравого смысла сочувствия не заслуживающему. В качестве режиссера, не обращая внимания на 2012 год выпуска, работает по приятным глазу канонам голливудских драм о суде или о бизнесе (или о том и другом)
Если посудить, уж
В этом фильме режиссер и сценарист Николас Джареки получил свой первый шанс снять полнометражную художественную работу. И сразу с такими звездами как Ричард Гир и Сьюзен Сарандон.
По сюжету, главный герой Роберт Миллер (Ричард Гир) — харизматичный аферист и гениальный любовник. Он привык к тому, что в постели его всегда ждут или жена, или любовница, а огромные деньги делаются просто из воздуха. Миллер — инвестиционный магнат с Манхэттена, возглавляющий один из крупнейших
Но дутый бизнес не может держаться долго. Накануне своего
Обладатель Золотого глобуса за лучшую мужскую роль в мюзикле «Чикаго», Ричард Гир в последнее время все больше занимается озвучкой фильмов, в то время как его актёрские работы оставляют желать лучшего. Пример тому — провал в прокате картины «Двойной агент».
В то же время обладательница Оскара за фильм «Мертвец идет» (1996) Сьюзен Сарандон — все больше снимается на ТВ. Что ж, посмотрим, на что оба актера еще способны в большом полнометражном кино.
Фильм уже был представлен на Сандэнсе, где получил достаточно неплохие отзывы.