После работы After Hours

oKino:
7.7
7.7/10
из 10
IMDb: 7.7 (32,539)
Каннский кинофестиваль 1
Смотреть трейлер
мин
Композитор:
Слоган: «What if that date you thought would never end didn't?»
Премьера в мире:
Бюджет: $4 500 000
Рейтинг MPAA: R
Сюжет
Сколько неприятностей, случайностей, совпадений и нелепостей может произойти с человеком всего за одну ночь! Для программиста, героя фильма (Данн), этот вопрос обретает черты кошмарной реальности, когда на ночном Манхэттене он попадает в сети к трем странным женщинам. Очень смешная, жестокая, эксцентрическая и густо черная комедия. Сценарий был написан как задание для класса Джозефом Минионом, студентом кинофакультета Колумбийского Университета. Приз за режиссуру Мартину Скорсезе в Канне в 1986 году, который запрещал Данну спать и заниматься сексом во время съемок для достижения необходимого уровня напряжения. (М. Иванов)
Трейлер
Кадры
Рецензии

«После работы» — настоящий раритет от Мартина Скорсезе. Снятый в далеком 1985-м, он мало известен сегодняшней широкой публике. Однако фильм более чем достоин внимания не только киноманов, но и любителей комедии. Даже странно, что Скорсезе редко «входит в реку» этого жанра. Лично мне, помимо данной работы, вспоминается только «Король комедии».

Сюжет выстраивается вокруг программиста по имени Пол Хэкет. После работы он знакомится в обычной забегаловке с девушкой, после чего начинается череда событий, граничащих с настоящим кошмаром. По сути, это «черная» комедия положений, где события развиваются стремительно, делая такие виражи, что порой диву даешься, как молодой сценарист, тогда еще студент, Джозеф Минион это все придумал! Кстати, здесь можно отметить символичность профессии Хэкета. Ведь все, происходящее с ним после работы — незапрограммированное, выходящее из-под контроля безумие.

Мартин Скорсезе здесь предстает во всем режиссерском великолепии. Нарастающий темп картины буквально засасывает в фееричный водоворот событий. Ни одна сцена не смотрится натянутой или скучной. Даже лирические эпизоды Скорсезе снял очень тонко и стильно. Каждая сцена напичкана нюансами, придающими фильму ту самую нотку сумасшествия, столь необходимую для восприятия ленты как произведения искусного, а не ремесленного. Великолепно он отработал и с актерами. Все, включая самых второстепенных персонажей, смотрятся крайне интересно и реалистично при всей их гротескности.

Здесь, собственно, и кроется главная заслуга режиссера. Скорсезе смог создать по-настоящему уникальный Нью-Йорк. Традиционно главным трубадуром второй столицы США в кинематографе считается Вуди Аллен. Однако Нью-Йорк Скорсезе уникален тем, что здесь вскрывается его маргинальная, оборотная сущность, проявляющаяся лишь после полуночи. Все персонажи фильма «После работы» — настоящие фрики, представители иного, чуждого обычному человеку мира. Словно зомби, они лишены сна и от того бесцельно бодрствуют в ночи. Интересно, что действуют они вполне «запрограммированно». Уместность сравнения с излюбленными персонажами Ромеро, то есть «живыми» мертвецами, напрашивается еще и потому, что Хэкет для них становится настоящей добычей. Они как будто стремятся проглотить (или даже сожрать) этого чужака из дневного мира.
Примечательна здесь сцена массовой погони за главным героем, опять-таки напоминающая фильмы про зомби.

Отмечу также превосходную игру Гриффина Данна. Актер вжился идеально в роль несчастного программиста. Реалистичность эмоций очень убедительна. Интересно, что на время съемок Скорсезе ограничил сон актера, дабы придать естественный (точнее болезненный) вид персонажу. Что ж, возможно благодаря именно ему, Данн действительно безупречен.

Тогда еще начинающий композитор Говард Шор создал идеальный саундтрек. Музыка полностью передает мистичность ночного города и состояние абсурдной безысходности главного героя.

В общем, «После работы» однозначно стоит посмотреть, причем, повторюсь, всем любителям Настоящего кинематографа. Девять баллов.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы