Правила виноделов The Cider House Rules (Вышел в 1999)

IMDb: 7.4 (71,665)
2
1

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма, мелодрама
В главных ролях:
Тоби Магуайр
Шарлиз Терон
Делрой Линдо
Пол Радд
Майкл Кейн
Джейн Александр
Кэти Бейкер
Эрика Баду
Киран Калкин
Кейт Неллиган
Все актёры →
Режиссёр: Лассе Халльстрём
Продюсер: Ричард Н. Гладштейн, Алан С. Бломквист
Сценарист: Джон Ирвинг
Оператор: Оливер Степлтон
Композитор: Рэйчел Портман
Слоган: «A story about how far we must travel to find the place where we belong»
Премьера в мире:
Бюджет: $24 000 000
Рейтинг MPAA: PG-13

Сюжет

События разворачиваются в середине 40-х годов. Соединённые Штаты объявили о своём вступлении во Вторую мировую войну, и молодой врач Гомер Уэллс хочет присоединиться к американской армии, но получает отказ из-за слабого здоровья. Рано лишившись родителей, Гомер провёл всю свою жизнь в детском доме Сент-Клауд под опекой доктора Уилбура Ларча, который обучал его ценным медицинским знаниям. К тому времени, когда Гомер достиг совершеннолетия, он был так же хорош в медицине, как и доктор Ларч, хотя и не имел полноценного медицинского образования. Однако чем взрослее становился юноша, тем больше противоречий назревало внутри него. Никогда раньше не покидавший пределов родного приюта, Гомер жаждет познавать мир, что, тем не менее, не устраивает доктора Ларча, намеренного сделать Гомера своим приемником. Жизнь Гомера меняется с приходом в Сент-Клауд молодого американского офицера Уолли Уортингтона и его подруги Кэнди, с которыми он впоследствии сбегает в большой мир, полный новых открытий, приключений и дружбы, а также трагедий, предательства и опасностей. Гомер впервые влюбляется, переживает взлеты и падения, познаёт радости и тяготы жизни. А тем временем, в детском доме, доктор Ларч всё ещё надеется, что Гомер однажды вернется.

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

I_Love_movie
20 ноября, 2012

США, 40-е годы ХХ столетия, в Европе еще бушует разрушительная Вторая мировая война. Выросший в детском приюте Гомер Уэллс (Тоби Магуайр), желая впервые в жизни вырваться за пределы своего «родного» дома, подает прошение на отъезд на фронт. Но ему отказывают: медицинская комиссия считает здоровье сироты слишком слабым для участия в военных баталиях. Наставник Гомера — доктор Уилбур Ларч (Майкл Кейн) — надеется, что его талантливый воспитанник станет ему заменой. Но душа Гомера рвется на свободу. После того как приют посещают миловидная Кэнди (Шарлиз Терон) и ее избранник лейтенант Уортингтон (Пол Радд), Гомер влюбляется и сбегает с ними в большой мир, полных опасностей и новых открытий. Повзрослевшему юноше предстоит узнать, каков реальный мир на самом деле.

Майкл Кейн своей неповторимой актерской харизмой превратил фильм «Правила виноделов» из обычной пафосной голливудской ленты в настоящее мелодраматичное произведение искусства. Даже трудно представить, кто лучше голливудского «ветерана» смог бы столь гармонично и убедительно исполнить роль истинного наставника. Примечательно, что как только повествование переходило от героя Кейна к прочим персонажам, фильм начинал превращаться в назидательное «варево», банально рассказывающее о том, что плохо влюбляться в чужих девушек и что плохо покидать отчий дом, пусть он и является обыкновенным приютом. Кейн — стержень картины «Правила виноделов». И поэтому не удивительно решение киноакадемиков, удостоивших Майкла вторым в его карьере «Оскаром». Шарлиз Терон, как всегда, тоже была прекрасна, но вот кто удивил, так это Тоби Магуайр. Не ожидал я от «Спайдермена» столь впечатляющей актерской игры. Приятно так удивляться.

Шведский режиссер Лассе Халльстрём снял отличный фильм про всех нас. Детский приют, в котором живут отчаявшиеся дети, — это лишь великолепная метафора нашего мира, к тому же очень удачная в художественном смысле. В приют периодически приходят взрослые дяди и тети, и каждое маленькое дитя в надежде на новую семью старается им понравиться. Но взрослые уходят, оставляя лишь вопросы. Почему не я? Чем я хуже? Что надо сделать, чтобы изменилась жизнь к лучшему? Эти дети — это мы, периодически прячущие свои самые большие страхи как можно дальше, в самый уголок сознания. И у каждого из нас свои вопросы без ответов, свои горести и сомнения. А все потому, что любой человек одинок. Мы рождаемся одни и уходим из этого мира в одиночестве. Все вокруг — это лишь временные спутники. Этот тезис тонкой нитью проходит через фильм.

И не зря лента называется «Правила виноделов». Виноделие — тяжкий труд, куст винограда живет долго, свои плоды лоза приносит не сразу, года через четыре, лишь через двадцать лет ягода окончательно созревает, обретая свои самые лучше вкусовые качества. Так и человек должен пройти долгий путь познания ошибок, утраты множества иллюзий, перед тем как повзрослеть и понять: он один в этом гигантском мире, и решения необходимо принимать, помня об этом. Причем в течение жизни человек перерождается не раз, старые иллюзии сменяются новыми, но изменить этот путь нельзя, чтобы найти единственно верную истину, необходимо отказаться от множества ложных.

«Правила виноделов» — очень глубокий, эмоционально тяжелый фильм. Кому-то лента, может, и не понравится, значит, этот человек посмотрел картину не в то время, лучше к просмотру вернуться попозже. Но при всей пронизывающей тяжести фильм также и прекрасен: он способен вызвать самые светлые чувства, которые толкают людей на труд — делать этот мир чуточку лучше.