События разворачиваются в середине
США,
Майкл Кейн своей неповторимой актерской харизмой превратил фильм «Правила виноделов» из обычной пафосной голливудской ленты в настоящее мелодраматичное произведение искусства. Даже трудно представить, кто лучше голливудского «ветерана» смог бы столь гармонично и убедительно исполнить роль истинного наставника. Примечательно, что как только повествование переходило от героя Кейна к прочим персонажам, фильм начинал превращаться в назидательное «варево», банально рассказывающее о том, что плохо влюбляться в чужих девушек и что плохо покидать отчий дом, пусть он и является обыкновенным приютом. Кейн — стержень картины «Правила виноделов». И поэтому не удивительно решение киноакадемиков, удостоивших Майкла вторым в его карьере «Оскаром». Шарлиз Терон, как всегда, тоже была прекрасна, но вот кто удивил, так это Тоби Магуайр. Не ожидал я от «Спайдермена» столь впечатляющей актерской игры. Приятно так удивляться.
Шведский режиссер Лассе Халльстрём снял отличный фильм про всех нас. Детский приют, в котором живут отчаявшиеся дети, — это лишь великолепная метафора нашего мира, к тому же очень удачная в художественном смысле. В приют периодически приходят взрослые дяди и тети, и каждое маленькое дитя в надежде на новую семью старается им понравиться. Но взрослые уходят, оставляя лишь вопросы. Почему не я? Чем я хуже? Что надо сделать, чтобы изменилась жизнь к лучшему? Эти дети — это мы, периодически прячущие свои самые большие страхи как можно дальше, в самый уголок сознания. И у каждого из нас свои вопросы без ответов, свои горести и сомнения. А все потому, что любой человек одинок. Мы рождаемся одни и уходим из этого мира в одиночестве. Все вокруг — это лишь временные спутники. Этот тезис тонкой нитью проходит через фильм.
И не зря лента называется «Правила виноделов». Виноделие — тяжкий труд, куст винограда живет долго, свои плоды лоза приносит не сразу, года через четыре, лишь через двадцать лет ягода окончательно созревает, обретая свои самые лучше вкусовые качества. Так и человек должен пройти долгий путь познания ошибок, утраты множества иллюзий, перед тем как повзрослеть и понять: он один в этом гигантском мире, и решения необходимо принимать, помня об этом. Причем в течение жизни человек перерождается не раз, старые иллюзии сменяются новыми, но изменить этот путь нельзя, чтобы найти единственно верную истину, необходимо отказаться от множества ложных.
«Правила виноделов» — очень глубокий, эмоционально тяжелый фильм.