Артур Керкланд (Аль Пачино) — представитель «вымирающего» вида адвокатов, принципиальных и честных борцов за справедливое и равное правосудие для всех. Керкланд никогда не принимал участие в «подковерных» играх, не брал взятки и не «шушукался» с коллегами полюбовно. Артур — один из тех идеалистов, на которых и держится этот большой и не всегда справедливый мир.
Но Керкланду все чаще приходится сталкиваться со сложившейся юридической системой. Один его подзащитный, невиновный человек, все же отправляется в тюрьму
В фильме «Правосудие для всех» гениальный Аль Пачино, создавший десятки разнообразных, великолепных образов, сыграл одну из самых лучших своих ролей. Адвокат Артур Керкланд очень убедителен, на экране нет актера Пачино, а есть лишь честный работник правосудия, изо дня в день сталкивающийся с грязными играми коллег. Все переживания и эмоции Керкланда яркие, четкие, впечатляющие, а финальную сцену речи адвоката и вовсе можно пересматривать не один раз. Примечательно, что Аль Пачино сыграл эту сцену в один единственный дубль! Вот он — истинный талант великого актера, вот оно мастерское перевоплощение. Очень колоритным получился и образ судьи Флеминга, которого эффектно сыграл Джон Форсайт. Через два года после выхода фильма Форсайт получил одну из своих знаменитых ролей в популярном сериале «Династия». С момента выхода фильма прошло уже более тридцати лет, за это время было снято великое множество картин об американской судебной системе, но в первую очередь благодаря игре Аль Пачино, «Правосудие для всех» до сих пор считается если не лучшей, то одной из лучших картин на данную щекотливую тематику.
Большая благодарность канадскому режиссеру Норману Джуисону за то, что он снял не пафосный, не «приглаженный» фильм на сложную, но всегда актуальную тему правосудия. Режиссер не стал идеализировать систему, но, наоборот, с ловкостью талантливого кинохирурга вскрыл все «язвы» современной юриспруденции. Ведя повествование плавно и размеренно, но без провисаний, Джуисон дает зрителю в полной мере прочувствовать все эмоции главного героя — Артура Керкланда. Добавлю еще одну небольшую, но пикантную подробность: вся правда о судебной системе подана не без иронии и не без доли черного, но тонкого юмора. Задав по ходу сюжета насущные вопросы о справедливости, Джуисон в финале отвечает на них довольно эффектным образом, предоставляя каждому зрителю возможность додумать
Совершенно справедливо, что фильм вызвал немалый интерес в Соединенных Штатах, лишь в США кассовые сборы составили 33 миллиона долларов, что как для 1979 года — весьма неплохо. Фильм «Правосудие для всех» рекомендуется всем поклонникам Аль Пачино и всем любителям классного, интересного и злободневного кино.