Превосходство Перевага (Transcendence)

oKino:
0
0/10
из 10
IMDb: 6.3 (101,088)
Смотреть трейлер
Оператор: Джесс Холл
Композитор:
Слоган: «What if a new intelligence was born?»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 10 июля 2014
Бюджет: $100 000 000
Рейтинг MPAA: PG-13
Сюжет
Мозг ученого был загружен в суперкомпьютер с целью создания первой в мире машины, которая может думать сама за себя…
Трейлер №2 (украинский перевод от oKino.ua)
Кадры
Рецензии

Неудавшийся театр одного актера

Исходные позиции для режиссерского дебюта Уолли Пфистера смотрелись выгодно: проблема искусственного интеллекта, несмотря на то, что уже не нова в кино, тем не менее, предоставляет широкий простор для фантазии и креативных идей. Кроме того, в проект удалось привлечь ряд далеко не последних актеров во главе с Джонни Деппом. Дело оставалось за малым: расписать сценарий, персонажей - и успех фильма если не гарантирован, то очень вероятен.
Однако именно на этом этапе и случилась пробуксовка, не позволившая «Превосходству» подняться выше среднего уровня. Началось все бодро, хотя и сразу с места в карьер. Предыстория и подводка к происходящему на экране дается в чрезвычайно быстром темпе, буквально несколькими фразами, позволяющими, впрочем, войти в курс дела. Неплохо обставлен переход и воцарение разума Кастера в оцифрованном формате, откуда он, руководствуясь внешне самыми благородными идеями о помощи человечеству, на деле начинает путь к власти над ним, финал которого предсказать не взялся бы никто. В общем, две трети ленты смотрятся весьма неплохо, хотя любовная линия между главными героями явно не стала самой сильной ее стороной. Уилл Кастер у Джонни Деппа вышел слишком уж сухим и непроницаемым, выжать убедительные эмоции из него не удалось даже такому звездному актеру. Точно так же вяло на эмоциональном фронте и у Ребекки Холл, бесстрастно реагирующей на самые большие потрясения в ее жизни. Показательной тут является сцена со смертью ее мужа, где ее переживания и слезы смотрятся наигранно. В определенной мере это компенсирует тут же последовавшая солидная порция динамичных эпизодов, а затем освоение и подчинение героем Деппа ««новой территории», подкрепленное просто до мелочей отделанной картинкой, которой Пфистер, как профессиональный оператор, уделил приоритетное внимание.
В последней же трети картины сюжет уходит в полный сумбур, мало увязанный со всеми предыдущими событиями. Такое впечатление, что режиссером вначале задумывалось одно, но уже по ходу действия его мысли развернулись совсем в противоположную сторону. В результате мотивы поступков главного и не только героев становятся непонятными, а подчас кажутся и вовсе абсурдными. Почему персонажи раньше поступали так, а теперь иначе, не увязывается хоть в мало-мальски логичную и последовательную сюжетную цепочку. В результате ты только ошеломленно следишь за событиями на экране, тщетно пытаясь понять и разобраться в них. В таком же ключе выдержан и финал, по сути, не дающий ни одного вразумительного ответа на затронутые лентой глобальные вопросы. Да, такой фильм не мог закончиться абсолютной ясностью, он должен был оставить после себя поле для зрительских размышлений и анализа. Однако на минимум информации зритель был вправе рассчитывать, а ему в этом отказали весьма жестко и однозначно.
Очевидная главная ставка создателей по фамилии Джонни Депп себя оправдала лишь отдельными моментами. Джонни принадлежит к числу тех актеров, интерес или равнодушие которого к участию в том или ином проекте сразу видны невооруженным глазом. И то, что сценарий «Превосходства» зацепил его слабо, замечаешь уже где-то к 20-й минуте картины. Откровенно провальной роль вроде бы не назовешь, но и всякая другая оценка, кроме «средне с небольшим минусом», была бы, считаю, необъективной. Для сравнения: его недавний «Одинокий рейнджер», как и «Превосходство», был не слишком удачен в прокате (до сих пор задаюсь вопросом, почему?), но наблюдать за его работой в том вестерне было сплошным удовольствием, потому что с таким же удовольствием играл и актер. В отличие от фильма Пфистера, который Депп, по всей видимости, посчитал для себя проходной работой.
Другие актеры тоже не блеснули в «Превосходстве» новыми гранями своего таланта. Единственным приятным исключением стал Пол Беттани, удачно отыгравший, в том числе, и сентиментальную линию, с которой откровенно не справилась Ребекка Холл. Для Моргана Фримана подобные роли второго-третьего плана в последнее время стали привычными. Одни из них получились яркими и эффектными, другие не очень. Вроде бы и не прицепишься к его работе в «Превосходстве», но вот вспоминаешь, к примеру, ту же «Иллюзию обмана», и его персонаж у Пфистера блекнет рядом с ней в мгновение ока. Самобытный и харизматичный Киллиан Мерфи в «Превосходстве» как-то совсем потерялся, не сумев проявить себя. Кейт Мара, с одной стороны, смотрится и живо, но с другой – уж слишком шаблонна и схематична ее героиня.
По-хорошему, режиссерскому дебюту Пфистера следовало бы выставить балла два-три и отправить в «негатив». Но свое дело делают обращение создателей к интересной теме, ряд неплохо поставленных динамичных сцен, эволюция разума Кастера и масштабность, с которой он прогрессирует в стремлении познания и преобразования мира, подкрепленная, как я уже говорил, безупречным визуалом, ну и хорошо сыгранная роль Пола Беттани. Таким образом, моя итоговая оценка – аванс начинающему режиссеру Пфистеру и лояльность к уважаемому мной Джонни Деппу, которую при оценке его следующего проекта я быстро сменю на гнев, если опять увижу аналогичное «почти равнодушие» Джонни к тому, что он демонстрирует на экране.

Многозначительная, но не самая удачная попытка снять философский сай-фай триллер

Ученый мирового уровня, специализирующийся на искусственном интеллекте, Уилл Кастер (Джонни Депп) усиленно работает над созданием суперкомпьютера, но в неожиданный момент получает смертельную рану от пули неких террористов. Умирая, Уилл с помощью любящей жены и спутнице по науке (Ребекка Холл) загружает свое сознание в компьютер. Спустя какое-то время кибер-призрак обретает невиданную силу и способности, угрожая перекроить всю планету на свой лад.

Уоллли Пфистер, талантливейший оператор, снимавший фильмы Кристофера Нолана, совсем недавно добился своего давнего желания — попробовать силы в режиссуре. Под руку подвернулся сценарий из «черного списка», а студия согласилась выделить 100 миллионов долларов на потенциально сильный сай-фай триллер о скрытой мощи искусственного интеллекта. Картина подымает множество актуальных сегодня и в обозримом будущем вопросов, связанных со стремительным ростом высоких технологий. Но к сожалению операторское прошлое Пфистера хоронит любые попытки показаться умным и увлекательным фантастическим фильмом.

Тем не менее «Превосходство» был и остается любопытным проектом: он ничуть не похож на типичные голливудские блокбастеры и тут же возникает вопрос — на что были потрачены сумасшедшие 100 миллионов долларов? Судя по всему происходящему, Джонни Депп как всегда попросил немалый гонорар, а финальные сплошь компьютерные экшн-сцены не тянут на заявленную сумму. К слову Депп постепенно продолжает угрожающую череду провальных в кассовом прокате фильмов, начавшись с неплохого по мнению автора «Одинокого рейнджера». Зато здесь в кадре то и дело маячат «старые знакомые» вроде Пола Беттани, Киллиана Мерфи, Кейт Мары и даже Моргана Фримана. Впрочем актерский цех здесь только отбывает номер и гонорар, а самого режиссера больше заботит капля в замедленном падении.

Самого Деппа как такового в кадре не так уж и много: временами его оцифрованное сознание отображает персонажа Деппа только ради того, чтобы убедить овдовевшую супругу в том, что он сохранил чувства и вообще способен вырабатывать эмоции. К сожалению лента очень неоднозначно показывает возможности супермашины с внедренным сознанием ученого: зритель до конца так и не узнает — был ли перед ним типичный искусственный интеллект с «развитыми нейронами» или полукомпьютер-получеловек.

«Превосходству» угрожающе не хватает динамики, развития персонажей, логической структуры и яркого саспенса: все идет своим чередом и больше всего это похоже на выхолощенную и так же лишенную лишних эмоций картину, которая только озадачивает и оставляет зрителя с носом. На экране мельтешат примелькавшиеся зрителям актеры, сюжет не поражает оригинальностью, а порой скатывается в банальные повороты событий и реплики. Джонни Депп — не тот массовик-затейник, который способен вытянуть на себе скучное 100-миллионное зрелище, а Пфистер, возможно, поспешил с выбором претенциозного, но так и не обосновавшего свои амбиции проекта.

В этой связи даже с каким-то умилением вспоминаешь «Газонокосильщика» Бретта Леонарда (1992), в котором своеобразно и интригующе была преподнесена тема возникновения «кибер-бога».

Фильм «Превосходство» — это дебютная работа в качестве режиссера оператора Уолли Пфистера. Сценарий к картине написали Джек Паглен и Джордан Голдберг. В главных ролях снялись Джонни Депп, Кейт Мара, Ребекка Холл, Морган Фриман.

Человечество давно мучают вопросы технологической сингулярности. Многие люди верят, что наступит момент, после которого технический процесс станет настолько совершенным, что понять его будет невозможно. Но, прежде чем этот момент настанет, человечество должно создать искусственный интеллект и саморазвивающиеся машины. Именно над этим и работают трое ученых-гениев — Макс, Эвелин и Уилл. Однако существует террористическая организация, которая не хочет, чтобы человечество сделало прорыв в области нанотехнологий. Радикально настроенные участники организации убивают Уилла. Коллеги ученого принимают решение «загрузить» мозг выдающегося специалиста в компьютер, то есть создать первую машину, которая может думать самостоятельно.

Сначала все идет не совсем так, как запланировали Эвелин и Макс, однако вскоре им удается «пробудить» разум Уилла. Эвелин подключает к нему веб-камеру и компьютер, и теперь у ученых есть все те данные, о которых знал только Уилл. Работа над созданием искусственного интеллекта продолжается, однако об этом становится известно террористам. Они открывают охоту на суперкомпьютер. Жестокие злоумышленники не остановятся ни перед чем. Смогут ли ученые закончить такое важное для человечества исследование или победит зло, при этом отбросив науку на многие годы назад?

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (1)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

1

Потрібно буде сходити на фільм

Похожие фильмы