Она выросла в детском приюте, но воспоминания о нем настолько теплые и радостные, что, даже создав собственную семью, Лаура решает возвратиться туда и возродить этот приют. Но после переезда происходят странные вещи: сперва ее сын заводит себе воображаемых друзей, потом начинает играть с ними, а тогда и вовсе исчезает. Лаура в отчаянии, но и ее настигает та же участь.
Мистика? Ужасы? А может, игры с подсознанием? Более или менее карты раскрывает финал фильма. Надо заметить, что я всю картину просидела в полном напряжении, догадываясь о возможной финальной сцене, но постоянно думала: так это будет или нет? Оправдал ли «Приют» мои ожидания? Да. Я люблю неожиданные, интригующие концовки, именно они и ставят финальную точку в вердикте «хорошо/плохо».
Мистика, граничащая с психологическим триллером, вот что меня подкупает. Помимо самого сюжета, ты колеблешься между реальностью и нереальностью, сам выбираешь, что тебе в этот раз ближе и интереснее, всегда остается возможность пофантазировать над возможным продолжением истории.
И хоть дель Торо был лишь продюсером фильма, его рука тут чувствуется: вы обязательно вспомните «Хребет дьявола». Согласитесь, европейская мистика отличается от американской или восточной: это немного другой стиль, уходящий в глубину мифологических веков. И это чувствуется даже сейчас, по тому, как режиссеры, сценаристы и актеры воспринимают саму мистику и как к ней относятся. Это сказывается даже на изобразительных элементах.
И все же поговорим о самом фильме. Актеры сыграли великолепно. Бен Руэда прекрасно смогла передать все то, что творится в душе матери, потерявшей собственного ребенка, которая ищет любые способы докопаться до истины, лишь бы знать, что случилось с ее мальчиком. Глубокий психологизм и драматизм ситуации. Карлос — муж Лауры, он же Фернандо Кайо. Он не может выдержать сильного психологического давления, трагичности происходящего и маниакальности жены. Все доходит до критической точки. А может, часть происходящего не реальна и все немного иначе?
Жуть здесь кроется не в забрызганных кровью стенах и раздробленных костях, а именно в неоднозначности ситуации. То ли потусторонний мир вышел с тобой на связь, то ли твое подсознание играет с тобой в жестокие игры, из которых уже не будет пути обратно. Вот она, ужасающая составляющая фильма «Приют», ведь нет ничего страшнее взбунтовавшейся фантазии. Попробуйте разобраться, где правда, а где ее иллюзия, и вы.
И не надо замысловатых спецэффектов, трюков и экшена. Все строится на плавном, но не усыпляющем развитии сюжета, с сохранением напряженной интриги. Мистическая драма — это сценарий и игра актеров, все остальное — излишества. В «Приюте» без них все нужные составляющие на своем рабочем месте и в хорошем качестве.
Что же остается зрителю? Наслаждаться кинолентой. Как по мне, то она замечательна. Но, без сомнения, найдутся те, кому она не понравится. Для этого будет пара причин — не столь оригинальный сюжет, его медленное развитие и отсутствие зрелищности (страшно может быть не всем). И знаете, я с ними соглашусь: это кино отличается от «Звонка»; чтобы его смотреть, надо либо любить этот жанр, либо из общего интереса. Если же вас и «Звонок» не впечатлил, то не садитесь и за «Приют».