Проклятие The Grudge (Вышел в 2004)

oKino:
6.2
из 10
IMDb: 5.9 (94,983)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: детектив, триллер, ужасы
В главных ролях:
Сара Мишель Геллар
Джейсон Бер
Уильям Мапотер
Клеа ДюВалл
КаДи Стрикленд
Грейс Забриски
Билл Пуллман
Роза Блази
Тед Рэйми
Рё Исибаси
Все актёры →
Режиссёр: Такаши Шимицу
Продюсер: Сэм Рэйми, Даг Дэвисон
Сценарист: Стивен Саско, Такаши Шимицу
Оператор: Хидэо Ямамото
Композитор: Кристофер Янг
Слоган: «Even if you die, you can never escape. (Japan)»
Премьера в мире:
Бюджет: $10 000 000
Рейтинг MPAA: PG-13
Подборки: Фильмы про привидений, Фильмы про призраков, Фильмы про духов, Фильмы про демонов

Сюжет

Американская студентка по обмену Карен приезжает в Японию и соглашается на время подменить медсестру, по неизвестным причинам не явившуюся однажды на работу. Когда Карен приходит домой к одной своей пациентке, пожилой женщине Эмме, она обнаруживает, что та находится в каком-то коматозном состоянии и не шевелится, даже несмотря на приход новой медсестры. В то же время сам дом кажется куда более живым и подвижным, чем его хозяйка. Карен постоянно слышит какие-то пугающие звуки, словно кто-то скребется наверху. Когда она решается исследовать дом, девушка неожиданно сталкивается со сверхъестественным ужасом, намного страшнее, чем она могла себе представить. Несколько лет назад в этом доме было совершено жестокое убийство, положившее начало жуткому проклятью, поглощающему человеческие жизни, словно болотная трясина. Чтобы выжить, Карен она должна остановить его, пока не стало слишком поздно.

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Azazello
17 августа, 2012

«Проклятие» — необычный случай в кинематографии, когда ремейк создает режиссер оригинальной картины. В данном случае Такаши Шимицу, снявший фильм «Дзю-он: Злоба», пригласил для реинкарнации своего творения американский десант. Этот трюк возымел должный эффект: кассовые сборы только в США перевалили за 110 миллионов долларов. Известные американские актеры в экзотической обстановке привлекли огромное внимание зрителей.

Фильм смотрится действительно жутко — японская стилистика хоррор-фильмов очень пугает. Отдельные эпизоды невероятно ужасны и вызывают серьезный душевный дискомфорт, особенно если фильм смотреть ночью. Создателям картины удалось достичь потрясающе устрашающего эффекта с помощью звуков, имитирующих хруст костей, от которых нервы напрягаются, как струны, а сердце стучит быстрее.
Правды ради, стоит отметить, что не всё «Проклятие» наполнено такими атмосферными эпизодами. Временами динамика пропадает, видимо, чтобы дать отдышаться зрителю.

Где создатели промахнулись, так это с образами, в частности главной героини. Сара Мишель Геллар хорошая актриса, но в этом фильме она выглядит никак. И этот факт никак нельзя отнести на ее счет. Считаю это недоработкой сценаристов, которые не смогли прописать для нее пару нормальных эпизодов. Ее героиня весь фильм только и делает, что бегает, плачет и сидит, забившись в угол. Вполне понятно, что такого поведения требует стилистика японского ужастика, но хотелось бы больше активных действий. В итоге персонаж Геллар, Карен, начинает что-то предпринимать только ближе к финалу картины.

Основным действующим лицом получился японский инспектор, тоже довольно скучный персонаж, не вызывающий особого сочувствия. Что еще можно поставить в вину режиссеру, так это предсказуемость развития сюжета, когда заранее понимаешь, чем все закончится.

Важный момент фильма — в нем практически отсутствует кровь, расчлененные тела, оружие или другие орудия убийства. Все трагические события с героями фильма происходят исключительно при контакте с призраком, гонимым жаждой убийства.

Призраков здесь всего три: молодая женщина с черными волосами (привет «Звонку»), мальчик и черный кот. Два последних появляются в качестве предвестников грядущей беды. Вообще, призраки — это шедевральная часть триллера. Очень четко и детально прописанные, они появляются постоянно, не давая времени расслабиться. Врезаются в память эпизоды, когда героиня поднимается на лифте, спиной к дверям, а на каждом этаже стоит мальчик, которого видим только мы. Весьма драматично.

Финал фильма вызывает ощущение незавершенности, недосказанности, что является для зрителя сигналом к продолжению, которое не замедлило появиться. Нужно отдать должное авторам, сумевшим создать дилогию, вторая часть которой дает ответы на вопросы, поставленные в первой.

«Проклятие» является одним из самых оригинальных американо-японских хоррор-фильмов. Здесь есть и фирменная атмосфера, и очень страшные эпизоды, и антураж, свойственный японским ужасам. Рекомендуется всем любителям очень острых ощущений.