Американская студентка по обмену Карен приезжает в Японию и соглашается на время подменить медсестру, по неизвестным причинам не явившуюся однажды на работу. Когда Карен приходит домой к одной своей пациентке, пожилой женщине Эмме, она обнаруживает, что та находится в
«Проклятие» — необычный случай в кинематографии, когда ремейк создает режиссер оригинальной картины. В данном случае Такаши Шимицу, снявший фильм «
Фильм смотрится действительно жутко — японская стилистика
Правды ради, стоит отметить, что не всё «Проклятие» наполнено такими атмосферными эпизодами. Временами динамика пропадает, видимо, чтобы дать отдышаться зрителю.
Где создатели промахнулись, так это с образами, в частности главной героини. Сара Мишель Геллар хорошая актриса, но в этом фильме она выглядит никак. И этот факт никак нельзя отнести на ее счет. Считаю это недоработкой сценаристов, которые не смогли прописать для нее пару нормальных эпизодов. Ее героиня весь фильм только и делает, что бегает, плачет и сидит, забившись в угол. Вполне понятно, что такого поведения требует стилистика японского ужастика, но хотелось бы больше активных действий. В итоге персонаж Геллар, Карен, начинает
Основным действующим лицом получился японский инспектор, тоже довольно скучный персонаж, не вызывающий особого сочувствия. Что еще можно поставить в вину режиссеру, так это предсказуемость развития сюжета, когда заранее понимаешь, чем все закончится.
Важный момент фильма — в нем практически отсутствует кровь, расчлененные тела, оружие или другие орудия убийства. Все трагические события с героями фильма происходят исключительно при контакте с призраком, гонимым жаждой убийства.
Призраков здесь всего три: молодая женщина с черными волосами (привет «Звонку»), мальчик и черный кот. Два последних появляются в качестве предвестников грядущей беды. Вообще, призраки — это шедевральная часть триллера. Очень четко и детально прописанные, они появляются постоянно, не давая времени расслабиться. Врезаются в память эпизоды, когда героиня поднимается на лифте, спиной к дверям, а на каждом этаже стоит мальчик, которого видим только мы. Весьма драматично.
Финал фильма вызывает ощущение незавершенности, недосказанности, что является для зрителя сигналом к продолжению, которое не замедлило появиться. Нужно отдать должное авторам, сумевшим создать дилогию, вторая часть которой дает ответы на вопросы, поставленные в первой.
«Проклятие» является одним из самых оригинальных