Преуспевающий банкир Фрэнк (Ганс Вернер Мейер) постоянно пересекается в аэропорту Дюссельдорфа с начинающей писательницей Патрицией (Джессика Шварц). У каждого из них есть проблемы: у Патриции любовник в состоянии комы, а у Фрэнка срывается сделка с французским колбасником Альбером (Жерар Жюньо).
Драма «Прощай, Париж» слабо тянет на полноценную для выпуска на широких экранах картину. Немке Франциске Бух удается разве что активно чередовать сцены в парижских и дюссельдорфских интерьерах, сталкивать французский изыск и архитектуру с немецким постмодерном и прохладой. В основном действие снятого ею фильма крутится вокруг Патриции, чувствующей некую вину в отношении мужчины, который на волосок от смерти. Впрочем, его приветствующая «свободный брак» жена (Сандрин Боннэр) с радостью готова разделить с ней ответственность при отключении мужа от системы жизнеобеспечения. Перед нами предстает классический житель Евросоюза: писательница долго страдает и утешается в объятиях еще одного, но уже датского архитектора.
На другом полюсе нам живописуют трудовые будни Фрэнка, заключающего сделку своего банка с колбасной империей мсье Альбера. Французской обходительности и гостеприимства оказывается достаточно, чтобы замылить глаза дельцам из соседней Германии. Здесь, к слову, в наличии единственный просвет в этой беспробудной драме, сваренной по рецепту под названием «Банкротство, утрата близких и отсутствие надежды». Колбасник Альбер, видимо, никогда не отчаивается и рассказывает серьезному Фрэнку притчу, проходящую лейтмотивом сквозь все сюжетные повороты. Притча повествует о наполеоновском солдате, который, заметив врага, прыгнул в овраг, но ухватился одной рукой за выступ в скале. Неожиданно он увидел куст земляники на краю оврага, вмиг забыл о возможной смерти и врагах вокруг и протянул руку… Также и в фильме: персонажи пытаются ухватиться друг за друга и за малейшие радости, способные привести в чувства.
К сожалению, даже такая сквозящая в сюжете басня не выручает ленту, которая никак не может определиться с жанром. Кроме того, в некоторых эпизодах авторы заходят слишком далеко, давя на зрителей щемящим чувством безысходности. В
Чрезмерная депрессивность и злоупотребление клише драматического жанра сослужат плохую службу картине «Прощай, Париж» в украинском прокате. Темы, которые поднимает автор, не очень хочется воспринимать в компании многих зрителей. Напротив, с фильмом куда лучше ознакомиться дома — в соответствующей атмосфере и настроении.
Общее впечатление несколько сглаживается благодаря просмотру картины в уютном кинозале кинотеатра «Киев», плавно погружающего востребованного зрителя в нужное настроение.