Когда на Антарктику опускается зима и температура на поверхности достигает отметки минус 50 градусов, приходит время для одного из самых удивительных и потрясающих явлений на планете — ежегодной миграции императорских пингвинов. Словно по команде, тысячи забавных
Сложно сказать, что служит тому причиной, но зрители, как правило, обходят документальные фильмы вниманием, предпочитая художественное кино в абсолютном большинстве случаев. Возможно, все дело в том, что сегодня у зрителя есть грандиозный выбор кинофильмов для просмотра, начиная от классики кинематографа и заканчивая необъятными объемами новомодных супергеройских боевиков и мелодрам. Времени на все, конечно, не хватает. Так или иначе, но пропустить «Птицы 2: Путешествие на край света» (что, на самом деле, очень далеко от оригинального французского названия, которое можно перевести как «Марш императорских пингвинов») будет настоящим промахом даже для людей, далеких от того, чтобы любить науку или документалистику.
Даже в том случае, если вы ждете от фильма «Птицы 2: Путешествие на край света» многого, все равно скорее всего ошибетесь. Он превосходит любые, даже самые оптимистичные ожидания. Конечно, цифры, указанные в бюджете ленты, впечатляют уже и сами по себе. В первую очередь рассчитываешь увидеть потрясающие масштабные съемки (ведь вряд ли пингвины брали гонорары) — и снова не ошибаешься. Но вот в чем дело: это не все. Картина эта
На самом деле, видимо, дабы усилить драматизм происходящего, авторы в некоторых местах использовали элементы игрового кинематографа. Конечно, жизнь несчастных императорских пингвинов и без того полна сложностей и опасностей, и кажется, что органично вплести в ее документальное изображение дополнительные элементы нельзя. Как бы не так! Очень аккуратно, на удивление точно, картина оказалась дополненной звуковыми эффектами и музыкой, а в некоторых местах — и закадровым голосом, который говорит как бы за самих птиц.
Картина Люка Жаке «Птицы 2: Путешествие на край света» наполнена яркими и сильными в художественном отношении моментами. В качестве примера можно вспомнить один из эпизодов, иллюстрирующих момент отставания одного из пингвинов от стаи, после чего он спотыкается и падает. Кажется, что в этой сцене нет ничего особенного, но на самом деле она настолько сильна эмоционально, наполнена такой потрясающей глубиной, что оставляет о себе сильнейшее впечатление. Вдруг понимаешь, насколько люди в современном нам обществе похожи на этих жалких и беспомощных птиц. И в то же время, наблюдая за их жизнью, в очередной раз осознаешь, что человек — это отнюдь не венец мироздания, и он мог бы многому научиться у своих меньших собратьев.