Путешествия Гулливера Gulliver's Travels
Работа Лемюэля Гулливера проста и незатейлива — разносить письма сотрудникам редакции. Ему уже долгое время нравится сотрудница-редактор Дарси Силверман, но он за всё это время так и не решился куда-нибудь её пригласить. Бахвальское поведение Гулливера на работе — сплошная бравада, о чём ему и говорит его новый начальник Дэн, ещё вчера бывший подопечным Гулливера. Подавленный словами и успехами Дэна Гулливер случайно хвастается Дарси, что на самом деле много путешествует и пишет об этом статьи. Воодушевлённая Дарси предлагает Лемюэлю увлекательную работу — отправится в Бермудский треугольник, чтобы развеять все мифы о нём в своей статье. Завравшемуся Гулливеру не остаётся ничего другого, кроме как согласится. Однако едва добравшись до печально известного треугольника катер Гулливера попадает в водяной смерч, а очнувшись, обнаруживает себя в незнакомой стране, которую населяют настоящие лилипуты!
Впервые фильм про приключения Гулливера был снят ещё в 1902 г. Назвать же точное количество экранизаций этой истории, пожалуй, не сможет никто. Кинематографисты обращаются к этому сюжету, по крайней мере, каждый год, а широкую огласку получают лишь единичные ленты. Тот же факт, что в конце 2010 года, вновь вспомнить эту приключения заставил фильм Роба Леттермана «Путешествия Гулливера» доказывает то, что известными становятся далеко не самые удачные попытки воскресить на широких экранах хрестоматийную историю.
Как часто случается, у творцов фильма не хватает духу рассказать обо всех приключениях легендарного путешественника, так что они ограничиваются его визитом к лилипутам и, в лучшем случае, к великанам. Именно так произошло и на этот раз.
Творение Джонатана Свифта уже столько раз экранизировали и переснимали, что о том, чтобы точно воспроизвести в фильме события книги уже никто и не думает. Кинематографисты сейчас ставят себе за задачу скорее найти возможность
Чудаковатый Джэк Блэк, играя в этой ленте, наверное, одного из самых трэшовых Гулливеров в истории кино, практически весь фильм тусуется среди лилипутов.
Оправдывает такую ограниченность сюжета нарочитая мораль фильма о том, что не может быть маленьких и больших людей. Для того чтобы донести такую школярскую истину, стоит сказать, что идеально выбран главный герой картины — заплывший жиром и напичканный комплексами примитивный обыватель, которых в США принято называть просто неудачниками. Так что содержание фильма может быть интересно лишь подобным неудачникам или же зрителям среднего школьного возраста.
Забавно в фильме прежде всего остроумное приспособление игрушечного мира лилипутов к современности: то как на миниатюрных зданиях стиля классицизм растягиваются наглые афиши и лайтбоксы, как выступает в опере рок группа, загримированная под Kiss и проч.
Отдельное достижение фильма — это конечно же декорации, которые с высочайшим профессионализмом. Так что, чем больше экран в кинотеатре — тем лучше для зрителя, ведь рассмотреть все детали костюмов, механизмов и архитектуры мира лилипутов на маленьком экране просто нереально. Учитывая же то, что ничего больше по сути внимания в фильме не заслуживает, именно в этих мелочах и вся прелесть очередной экранизации картины.
Множество приколов признанного голливудского комика Блэка не всегда рассчитаны на зрителя с высшим образованием. Хотя за счёт этого фильм может быть одинаково интересным всякому возрасту.
Когда пытаешься после просмотра картины собрать в кучу всё то, что в нём намешано, невольно заходишь в тупик и кажется, что работа над лентой была полнейшим дурачеством её создателей.
Странности фильма дополняются ещё и причудливым слоганом этого творения «чем больше шкаф, тем громче падает»(???!!!).
Написано под Fluke