Роковая страсть Фатальна пристрасть (The Immigrant)
Все плакаты «Роковой страсти» гордо венчает Каннская веточка, напоминая зрителям, что этот фильм участвовал в конкурсе одного из самых авторитетных кинофорумов мира. Однако этот значок выглядит достойно на постерах таких шедевров, как, скажем, «Жизнь Адель» или «Великая красота» , которые вместе с этой картиной принимали участие в основном конкурсе прошлогоднего Канна. А веточка на «Роковой страсти» напоминает скорее лавровый листочек, прикрывающий эту картину, как срамное место в репертуаре кинотеатров.
На чувство стыда в этой картине наталкивает, прежде всего, искусственная декоративность. Попытки авторов картины создать на экране эффект присутствия в
Масштабный размах ленты не соответствует ее скромной внутренней сути. Не более мелодраматический сюжет этой картины подается с апломбом экзистенциальной драмы и портрета поколения эмигрантов. На деле же это выглядит, как сериальный мотив, поставленный в опере.
Расслабленность исполнителей двух главных ролей Марион Котийяр и Хоакина Феникса ощущается с первого и до последнего кадра. Их «игра в полноги» несколько озадачивает. Ведь у каждого из них за плечами есть роли, которые уже закрепились в золотом фонде истории кино. Надрывная роль Котийяр в байопике об Эдит Пиаф «Жизнь в розовом цвете», за которую актриса получила «Оскар». Феноменальная характерность Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона, за которую актер был отмечен на Венецианском кинофестивале. По сравнению с этими шедевральными появлениями на широких экранах — их роли в «Роковой страсти» кажутся досадной халтурой.
Для режиссёра фильма Джеймса Грея эта картина — своего рода длань уважения своим родителям, которые перебрались в США приблизительно в то же время, что и героиня «Роковой страсти». Вот только если девушка в исполнении Котийяр приехала из Польши, то родители грея — из России.
Едва ли не единственным, что остается в памяти после просмотра ленты, является ее музыкальное сопровождение. Все мелодии и звуки в ней звучат как со старой пластинки — ноты растягиваются и разжевываются. Создатели картины благодаря этому эффекту, наверное, пытались создать ностальгическую атмосферу. Словно бы вся эта история — воспоминание главной героини, которое прокручивается в ее памяти, как старая пластинка, десятилетиями лежавшая на чердаке. И в комплексе со всей остальной фальшью фильма эффект разжеванных нот лишь подчеркивает нереальность всего, что разворачивается на экране.
Этот фильм напоминает тщательно сделанную подделку под антиквариат, которая странным образом попала на престижный аукцион. И то, что на самом масштабном кинематографическом сайте планеты IMDb фильм получил посредственный рейтинг 6.6 — свидетельство того, что зарубежные зрители подделку распознали, и не продали за дорого. Ведь на Каннском кинофестивале 2013 года лента осталась без наград. Ну, а теперь важно не купиться на нее украинским зрителям…
Сюжет иммигрантской драмы «Роковая страсть» крутится вокруг молодой польки Евы, в 1921 году приплывшей в Америку вместе со своей больной сестрой Магдой. К сожалению заболевшая сестра не проходит иммиграционный контроль и попадает в карантинный лазарет на острове вблизи
Совсем скоро Ева встречает обаятельного фокусника Орландо, являющегося кузеном и врагом Бруно. Он обещает ей новое будущее и признается в любви. Бедная полька оказывается меж двух огней, мужчины манипулируют ей и в конце концов происходит трагическое событие. У девушки практически ничего не остается, кроме непобедимого желания переправить сестру на злополучный берег и отправиться в Калифорнию, чтобы построить новую счастливую жизнь.
Режиссером картины «Роковая страсть» выступил Джеймс Грэй, известный по ряду крепких картин вроде «Хозяева ночи», «Ярды», «Маленькая Одесса». В свой фильм на главные роли он пригласил Марион Котийяр, Хоакина Феникса, Джереми Реннера, Анджелу Сарафян и других.
Ева в Новом Свете
1921 год. Молодая полька Ева (Марион Котийяр) вместе со своей больной сестрой Магдой Анджела Сарафьян) пытается пройти иммиграционные контроль при въезде в
Американец и потомок еврейских эмигрантов из России, Джеймс Грэй по праву считается одним из лучших современных заокеанских режиссеров, персонажи каждой работы которого прямо или косвенно являются выходцами из иммигрантских семей. В памяти сразу же всплывают ассоциации с его крепкими и памятными работами — «Маленькая Одесса», «Хозяева ночи» и «Любовники». «Роковая страсть» стала всего лишь пятой режиссерской лентой Грэя за 20 лет творческой деятельности. Тем не менее каждый его проект вызывает бурный интерес у многих потенциальных зрителей. Так было и с последним фильмом, в отечественном прокате
Впрочем данный казус никак не сказался на общем восприятии чрезвычайно атмосферного полотна, изображающего в приглушенных красках довольно тягостную историю мытарств европейки, ради сестры пошедшей на поводу у харизматичного Бруно в исполнении Феникса, предложившего принимать мужчин в качестве формулы решения всех проблем. Зрителю следует привыкнуть к страдальческому лицу Марион Котийяр в следующие два часа — режиссер злоупотребляет крупными планами
Джеймс Грэй не просто живописует приключения новоприбывшей польки в
За что следует похвалить создателей — это за старательно воссозданный исторический антураж Америки
Во многом благодаря сильнейшему кастингу (в частности Хоакину Фениксу в четвертый раз сотрудничающему с Грэем), тяжелой истории и прекрасной атмосфере