Одним из самых неприятных и одновременно трагикомичных явлений советской действительности, безусловно, были нескончаемые очереди. Кому-то они могли бы показаться странным анахронизмом, однако вполне всерьез отстаивать в них приходилось, пожалуй, любому, кто застал нескончаемую эпоху застоя. Поначалу казалось, что в этом ужасном явлении мало веселого, но на пороге перестроечного периода стало возможным уже и подсмеиваться над собственными недостатками. Именно очередям посвящена короткометражка, снятая в 1982 году неординарным режиссером по имени Герц Франк, — ныне покойным документалистом, чья инновационная стилистика оказала весьма существенное влияние на авторский кинематограф конца XX века. «Сапоги, туфли, сапоги…» представляют собой псевдодокументальный репортаж из очереди за новой обувью: с помощью такой примитивной (как могло бы показаться на первый взгляд) завязки режиссеру удается с необычайной точностью отметить все ключевые недостатки сложившейся системы советского быта.