Шальная карта Шалена карта (Wild Card)
Ник Эскаланте, работающий охранником в самом
Вторичная поделка со Стэйтемом в неизменном амплуа
Ник Эскаланте (Джейсон Стэйтем) работает телохранителем в
Данную рецензию следовало бы сопроводить словами «на экраны вышла очередной экшен со Стэйтемом…», если бы все было не настолько утомильно и удручающе. Стэйтем уже долгие годы нещадно эксплуатирует один и тот же образ угрюмого крутого парня, которому вечно подворачивается работа сомнительных качеств. За редкими исключениями все его фильмы — это беспрестанная игра мускулов, приемов рукопашного боя и перестрелок, постепенно превращающаяся в один длинный план с бесконечно однобокими сюжетами.
Взять даже фигуру режиссера Саймона Уэста: его дебютный фильм «Воздушная тюрьма» с Николасом Кейджем в главной роли стала и остаётся едва ли не вершиной карьерного роста обоих. С тех пор Уэст постепенно скатывался в разряд жанрового режиссера, не умеющего ставить планку качества и добиваться большего. «Шальная карта» некоторое время умело прячется под маской олдскульной мелодрамы; даже оператор намеренно старит картинку под старую открытку, при этом не углубляясь в подробности. Главный герой как всегда держит в себе некоторую тайну (служба в прошлом в разведке? работа на мафию?), которую не собирается никому выдавать, а лишь способен отбиваться от назойливых клиентов вроде одного парня (Майкл Ангарано) шутками.
Фильм не особенно спешит с эскалацией или развязкой конфликта, придерживая большую драку до финальных эпизодов. А до тех пор Стэйтем в привычной ему расслабленной манере выполняет мелкие заказы либо невыносимые 15 минут просто играет в карты, глушит алкоголь и устраивает себе наркотический трип в туалете казино. Параллельно проходит линия несчастной девушки, пострадавшей от лап молодого мафиози: как только герой Стэйтема вмешивается в происходящее, авторы фильма запускают череду очевидных последствий.
Возможно, будь это во второй или третий раз в карьере Стэйтема, «Шальная карта» была бы в новинку, но в данном случае именно имя и фактура главного актёра становятся главным разочаровывающим фактором при просмотре. Уэст и сценарист фильма Уильям Голдмен, двукратный лауреат «Оскара» (за фильмы «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» и «Вся президентская рать»), делают ставку на образе неизвестного обывателям
Саймон Уэст и Джейсон Стэйтем опять работают вместе («Механик», «Неудержимые 2»). Что ожидать от «Шальной карты»? Ответ на этот вопрос знает любой, кто смотрел хотя бы
Ник Эскаланте всё никак не может заработать приличную сумму, чтобы уехать в Венецию. Он работает охранником в
Эскаланте собирается противостоять ДиМарко не с помощью чистого энтузиазма — военные навыки снова пригодятся ему для выполнения не самых простых задач. Одно дело, если бы это была схватка один на один, другое — когда отец ДиМарко подключает все имеющиеся у него ресурсы, чтобы ликвидировать появившуюся угрозу. За короткий срок приготовлен опасный коктейль из следующих ингредиентов: новый жизненный вызов, которого Нику так не хватало, разворошенный гангстерский улей, масса перестрелок и драк, и даже нашлось место для знакомства с сексапильной ДиДи. Поездка в Венецию? О, она точно подождет.