В неоднозначном творчестве Энга Ли есть фильм с причудливым названием «Штурмуя Вудсток» («Taking Woodstock»). Несмотря на воинственное название, картина посвящена фестивалю «Вудсток», проходившему в августе 1969 года в Уайт-Лейк, что в штате Нью-Йорк. Сценарий основан на воспоминаниях непосредственных организаторов этого мероприятия. Как для участников, так и для последующих поколений фестиваль был символом свершившейся культурной и сексуальной революции. Хиппи проживали свою жизнь под звуки кантри и рока, для молодежи тех лет казалось, что больше нет границ, моральных или физических. Вседозволенность оправдывалась миролюбием.
Главный герой — Эллиот Тайбер (Деметри Мартин) — молодой дизайнер интерьеров из Гринвич-Виллидж. Летом он приезжает к своим родителям, которые живут в городке Уайт-Лейк, где у них есть собственный мотель, не приносящий почти никаких доходов. Дела настолько плохи, что местный банк планирует конфисковать мотель за долги. Эллиот договаривается с руководством банка об отсрочке до конца лета. Молодой предприимчивый житель Нью-Йорка решает провести музыкальный фестиваль, для чего он ищет поддержки местной власти и соседей. Один из фермеров Макс Ясгур (Юджин Леви) предоставляет землю для проведения мероприятия. Ветеран Вьетнама транс-сексуал Вилма (Лив Шрайбер) соглашается поработать во время фестиваля охранником. Организаторам удается познакомиться с музыкальным продюсером, который обещает им всяческое содействие. Конечно, не все местные жители в восторге от грядущего мероприятия, но маховик остановить невозможно. В первый день в Уайт-Лейк появляются музыканты, которые изменят представление о современной культуре навсегда, а вместе с этим придут деньги и новые заботы.
Сказать, что фильм «Штурмуя Вудсток» запоминается исключительной игрой актеров нельзя. Пожалуй, самым примечательным персонажем является Вилма, которого играет крепкий спокойный Шрайбер — такие неординарные транс-сексуалы в кино встречаются редко.
Основное достоинство фильма — хорошо переданная атмосфера 60-х. В ленте, что закономерно, много музыки и эпизодических персонажей — все это, как в калейдоскопе, складывается в изумительную неоднозначную картину. Энг Ли проявил смелость и сделал фильм весьма откровенным: слоган «Поколение начиналось на заднем дворе» по сюжету картины можно понять вполне буквально. Из-за этого «Штурмуя Вудсток» получил рейтинг R. Скорее всего, выставлять определенную положительную или отрицательную оценку происходившим событиям, как и представлением их в фильме, не стоит. Культура той эпохи была мимолетным явлением, которое заслуживает внимания и уважения.
Фильм «Штурмуя Вудсток» в кинотеатрах прошел незаметно, зато был номинирован на главный приз Каннского кинофестиваля. Однако это не дает права говорить, что лента — образец артхауса. Это романтическая драма, у которой нет строго очерченной зрительской аудитории.