Сломанные цветы Broken Flowers
Ещё в молодости Дон решил, что не хочет иметь собственную семью. Ему нравится быть холостяком, и он намерен оставаться им до самой смерти. Сейчас ему уже слегка за пятьдесят, и он сдержал данное самому себе слово. За всю его долгую жизнь у Дона было много женщин, однако ни с одной из них он так и не решился построить серьёзные отношения. Последняя пассия стареющего ловеласа, Шерри, уходит от него, как только понимает, что предложение руки и сердца ей не светит. И вот Дон снова один. Разбирая утреннюю почту, он натыкается на странное розовое письмо, из которого узнаёт, что у него есть
Главный герой картины — Дон Джонстон переживающий кризис среднего возраста Дон Жуан в прошлом и состоявшийся бизнесмен с абсолютно благополучной жизнью — в настоящем. Однако внешняя устроенность жизни не даёт ему душевного покоя, отчего Дон и начинает маяться.
Бурная молодость не принесла ему никаких плодов, так что он понимает, что может так и не оставить в мире никакого следа. Так что несмотря на достаток и успешность карьеры — в личной жизни он остался «лузером».
Правда, в его жизни ещё есть девушка Шерри, на которую ему, однако, наплевать с высоты своего шикарного кожаного дивана. Поэтому вскоре Шерри покидает его, лежащим на том самом диване, на котором он пересматривает старый фильм о Дон Жуане и слушает классическую музыку.
Надежду на то, что в его жизни ещё остался хоть
Таким образом, он отправляется в путешествие, однако по настроению Дона не скажешь, что сильно горит отыскать своего сына. Вся эта затея интересует его больше как перемена в его однообразном скучном образе жизни, в котором он не хочет ничего менять. Новость же о появлении сына он воспринимает абсолютно равнодушно.
Отсутствие романтики и всяческой сентиментальности выводит фильм «Сломанные цветы» из разряда типичных мелодрам в статус авторского кино. Характерные признаки «джармушевского» фильма замечаешь буквально с первых кадров: созерцательность здесь вытесняет экшн, степенность действия выглядит увлекательнее, чем динамичность обычных популярных лент, а естественность быта и жизни на экране — более убедительна, чем вычурные декорации типичных голливудских кинокартин.
Джармуш показывает примитивность жизни обывателя безо всяких купюр. Человек, который прожил 20 лет без сына — проживёт ещё больше без него. Одна из уловок фильма заключается в том, что ждущий от каждого поворота сюжета
Развязка фильма символизирует пустоту существования Дона Джонстона — рядового обывателя, однотонная жизнь которого обречена на скучное движение в неизвестном направлении.
Лента «Сломанные цветы» наполнена цитатами. Вместе со множеством других отсылов к образу Дон Жуана, рассеянных по всему фильму, на пресловутого любовника намекает и само имя главного героя. Кроме того, здесь появляется намёк на набоковскую Лолиту и другие легкоузнаваемые образы литературы и кино.
Каждая из четырёх бывших любовниц Джона воспринимают его появление абсолютно
Прекрасно показал своего персонажа на экране Билл Мюррей. Дон в его исполнении — это грустный клоун. Он показал, что его тоска неисчерпаема и вместе с тем столь комфортна, что из этого меланхоличного состояния не хочется бежать и, соответственно,
Замечательное роуд-муви от великого независимого режиссера Джима Джармуша - так мне преподносили этот фильм. На самом деле, я бы сказала, что фильм хороший, но далеко не супер. Помню, его "Мертвец" впечатлил гораздо сильней. А этот фильм - просто милая лирическая комедия. Правда, Билл Мюррей как всегда великолепен.