Фильм Такеши Китано «Сонатина» появился в то время, когда голливудский кинематограф выпускал в буквальном смысле слова искрометные боевики, в которых крепкие мужественные парни пытались искоренить разномастную несправедливость. Времена изменились, и теперь «Сонатина», так прохладно встреченная зрителем в момент своего выхода на экран, оценивается гораздо выше. «Сонатина» — это своего рода японский нуар, фильм, в котором жестокость представлена как неотъемлемая часть японской мафии. И в таком положении дел нет ничего пафосного, трагичного и тем более героичного. В этой ленте персонажи живут с убеждением, что человеческая жизнь ничего не стоит.
Главного героя фильма «Сонатина» — главу гангстерского отряда Муракаву — сыграл сам Китано. Этот персонаж перекликается с героями американских нуаров, а еще больше — с персонажами европейской «новой волны». В частности, Муракаву не единожды сравнивали с Самураем из драмы
Муракава постоянно оказывается в положениях, уводящих его все дальше и дальше от стабильности и, если можно так выразиться, благополучия. В начале фильма он и его команда получают приказ — отправиться из Токио, где находится
Там они развлекают себя безумными играми. Например, игрой в «камень, ножницы, бумага» они определяют, кто из них должен приставить револьвер к своей голове и спустить курок. Такая разновидность «русской рулетки» стала одним из способов скоротать время перед следующим этапом битвы, который приведет к новым потерям с обеих сторон.
В триллере «Сонатина"Такеши Китано продемонстрировал, что герой боевиков может выглядеть на экране совсем не как герой боевиков. Ставшее привычным для западного кино в наши дни (фильмы братьев Коэн, Николаса Виндинга Рёфна, Дерека Кьянфранса) стремление показать главного героя внешне совершенно невозмутимым, несмотря на ужас, происходящий вокруг, было внове для 1993 года. Тем любопытнее следить за трагичной судьбой Муракавы.