Социальная сеть The Social Network

oKino:
7.9
7.9/10
из 10
IMDb: 7.8 (369,592)
Оскар 3
Золотой глобус 4
Британская академия 3
Сезар 1
Смотреть трейлер
мин
Слоган: «Нельзя завести 500 миллионов друзей, не нажив ни одного врага»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 21 октября 2010
Бюджет: $50 000 000
Рейтинг MPAA: PG-13
Сюжет

Фильм рассказывает о том, как зародилась и развивалась идея создания самой популярной в мире социальной сети Facebook и о её создателях во главе с Марком Цукербергом.

Международный трейлер (дублированный)
Кадры
Рецензии

Марк Цукерберг — талантливый программист, помешанный на своем любимом деле. Как и любой другой гений, он глубоко несчастлив, его не понимают и побаиваются, некоторые и вовсе принимают за психа. Героизм и благородство не имеют с ним ничего общего: он с легкостью выкладывает на всеобщее обозрение все недостатки своей очередной бывшей подружки и за несколько часов создает сайт, на котором студенты Гарварда смогут выбрать самую красивую студентку без их желания и ведома. За два часа работы проекта, сайт посетили 22 тысячи пользователей.
Очередная гениальная мысль приходит Марку с подачи двух богатеньких студентов Уинклвосов. Цукерберг доводит идею до совершенства и начинает работу по созданию новой социальной сети The Facebook., которая спустя несколько лет превратит его в самого молодого миллионера и подарит всемирную популярность.
Однако, стоит всего лишь прочитать слоган фильма, что бы задуматься над тем, что всё ни так безоблачно как кажется. Еще в самом начале раскрутки становится понятно: Марк нашел золотую жилу, а значит — деньги где-то рядом…большие деньги, которые пробуждают самые темные человеческие стороны…
Вот уже в который раз Девид Финчер успешно демонстрирует всему миру, что для хорошего кино не обязательно наличие трехмерных эффектов или широкомасштабной трагедии, достаточно гениального сценария и отличной режиссуры.
Финчер не принимает сторону кого-либо из главных героев и не стремится идеализировать их. У каждого из них есть свой скелет в шкафу.
«Социальная сеть» — это фильм, который сможет рассказать следующим поколениям о тех, кто жил в истоках начала 21-го, цифрового, Века.

Хотя бы раз год в кинотеатрах должен появляться фильм о жизни какого-то миллиардера или на худой конец миллионера. Авторы таких картин любят вкусно показывать героические достижения успешных людей. То, как они ошибались, банкротились, но потом снова возвращались к своим финансовым высотам, поднимает в людях дух предприимчивости (в после кризисное время эта тема особо актуальна). Правда, частенько случается, что руководствуясь какими-то социальными мотивами (взбодрить в людях веру в себя), режиссёры таких фильмов забывают про эстетическую ценность своих творений.

Основное действие в фильме развивается между двумя поссорившимися друзьями-создателями Facebook Марком Цукербергом (Джесси Айзенберг) и Эдуардо Саверином (Эндрю Гарфилд). То, что стержнем истории выбран именно этот конфликт, доказывает вечную истину, что удержать дружбу со своим самым близким другом намного сложнее, чем завести множество кратковременных знакомств. Ведь, чем больше двое открываются друг другу, тем сложнее им в результате находить общий язык. Когда же каждый из друзей имеет большие амбиции, дружба, как правило на долго не затягивается. Казалось бы должно быть наоборот, но в жизни всегда случается именно так.

Кто же он такой, этот Цукерберг, о котором сняли фильм «Социальная сеть» и зачем вообще смотреть эту ленту? Сам спросил – сам и отвечаю. Во-первых, Цукенберг - самый молодой миллиардер в мире. Во-вторых, он – автор всем известного Facebook. Ну, а в-третьих, как я уже говорил, рассказывать широкой публике о таких людях полезно. Скорее даже выгодно, чем полезно – ведь истории про успешных и богатых зрители любят и обязательно купят билет в кинотеатр.

Растопив огромный котёл под названием Facebook, в котором варится уже более 500 млн. человек, и наварив на нём горы денег, Цукенберг конечно же нажил немало неприятелей. Первыми стали завистники, которые его обвинили в краже самой идеи подобного сайта. Потом было ещё парочку. Ну а самым большим его противником оказался парень, с которым он и начинал воплощать идею Facebook ещё с самого начала.

В мире большого бизнеса каждый участник находится в подвешенном положении, так как многое (если не всё) в его карьере зависит от личной репутации. На пути к достижению своих высоких целей, обязательно наступает время, когда про тебя все вокруг будут говорить не как о «без пяти минут гение», но как о «уже год, как шарлатане». Людям приятнее и интереснее вспоминать неудачи других. Таков путь великих достижений. Поэтому вникая в эту историю в течение фильма, несколько раз меняешь своё отношение к этому талантливому парню: или он авантюрист, или хитрец, или просчётливый менеджер, или действительно гений. Так что становится понятно, что для создания этой социальной сети её «родитель» использовал как легальные, так и не совсем честные методы. В результате каждому даётся право самостоятельно определить , кто он такой, этот Цукенберг.

Единственное в фильме, где чувствуется рука настоящего матера – сценарий. Думаю, что когда за дело берётся такой сценарист, как Аарон Соркин, практически любая, даже самая скучная история может превратиться в захватывающий блокбастер. Сюжет картины очень стремительный и не отпускает ни на секунду в течение всех двух часов.  Добрая часть фильма состоит из воспоминаний главных героев. Фильм превращается в динамичное переплетение прошлого и настоящего.

Для того, чтобы показать что происходит внутри больших и успешных проектов, какой кровью они реализовываются, легендарный режиссёр Дэвид Финчер и взялся за создание этого фильма. Напомню, что в его активе такие фильмы, как «Игра», «Бойцовский клуб», «Загадочная история Бенджамина Баттона» и др. В основу этой истории легла книга «Случайные миллиардеры: как создавался Facebook, история о сексе, деньгах, гениальности и предательстве». Правда, авторы самой ленты решили сосредоточиться в основном только на деньгах и предательстве, отбросив в сторону секс и гениальность.

В течение фильма несколько раз всплывает и личный мотив Цукерберга для создания этой социальной сети. Всё это, оказывается, он выдумывал для того, чтобы привлечь внимание одной девушки, которую он любит, но с которой у него никак не складываются отношения. И закончится фильм тем, что он зайдёт в Facebook на страничку этой девчонки и отправит ей запрос, чтобы добавить её в друзья. После того, как два часа следишь за всеми сложностями развития такого бизнеса, такой романтический мотивчик, конечно же, вносит свою прелесть.

В Украине Facebook не так популярен, как другой, «контактный» способ общения. И тем не менее, фильм будет интересен не только тем немногим, кто завёл себе страничку в цукенберговской сети, но всем, кому интересна жизнь внутри большого бизнеса.
Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы