Добрый старый фильм. Коротко о сюжете. Богатый финансист встречает обворожительную девушку и предлагает отвести её на какую-то презентацию (там будет её бывший любовник и она хочет залепить ему пощёчину). К ним в поездку набиваются ещё друзья финансиста — бразильцы миллионеры (брат и сестра). Выехав из города, бесшабашные попутчики предлагают остановиться на пикник. В результате пришлось съехать с шоссе, очутиться в каком-то захолустье, не остановиться на знак STOP, превысить скорость и быть арестованными. Полицейские привозят их в старый дом, где путешественникам предстоит предстать перед старикашкой судьёй, которому уже около 200 лет и который ещё в Первую Мировую мочил немцев. Тут то фильм и переворачивается с ног на голову. А героям придется встретится с КОСТЕДРОБИЛКОЙ.
Замечательный фильм с замечательным подбором актёров. Кино снято в далёком 1991 году. Сценарий написал Дэн Эйкройд (о котором я ещё скажу). А в главных ролях снялись: конечно же Чеви Чейз, неподражаемая Демми Мур, уже упомянутый Дэн Эйкройд и великолепный комик Джон Кенди. Причём последние два, сразу в нескольких ролях. По своей пятибалльной шкале я бы поставил фильму минимум 5. Даже через столько лет фильм смотрится. И хотя, наверное, мало кто скажет, что именно этот фильм был лучший в карьере указанных актёров, данная кинокартина стоит особняком от других. И уже потому, что не до не после, ничего подобного кинематограф не видел. Написав сценарий, Дэн Эйкройд постарался на славу, создав хорошую комедию, с великолепной фэнтезийной атмосферой. Да и для самих актёров фильм оказался необычным. Дэмми Мур, например, редко снималась в комедиях, тем не менее, сыграла она здорово. Тут её героиня — молодая простая, но сексуальная женщина, мне нравиться больше чем в «Стриптизёрше» или, тем более в «Солдате Джейн». Что касается Чеви Чейза, то он тоже сыграл в не совсем свойственном для себя амплуа. Обычно он играет немного туповатых, но везучих персонажей, на чём и строится юмор. Тут же, наоборот, он престал в роли умного, наделённого чувством юмора, но невезучего джентльмена. Ну, а Дэн Эйкройд был в ударе от начала и до конца, талантливый всё-таки человек. Написать сценарий и сыграть сразу двух персонажей — это надо уметь. Двухсот летний старик, с париком, снимающимся носом и протезом вместо ноги, был лучшим персонажем в фильме. Одной из последних работ Дэна Эйкройда была роль отца героини Бритни Спирс в откровенно плохом фильме «Перекрёстки». Но это недоразумение опустим. А из старых фильмов приходит на ум «Охотники за приведениями» и ещё несколько комедий, названия которых я вспомнить к сожалению не могу. Хоть мне и не двести лет, но склероз что-то одолевает. И следующий актёр — Джон Кенди. Мне очень жаль, но этого весёлого, обаятельного толстячка уже долгое время нет с нами, на этой грешной земле. Наверное, это был один из последних его фильмов. А актёр он был великолепный. Не побоюсь сказать, что он был одним из лучших комедийных актёров в США. Причём совсем не свойственным для американцев, а скорее ближе нам. Поэтому, наверное, он и не стал особо популярным там на западе. Одними из лучших его фильмов были, если я правильно помню «Кто такой Гари Крамп» и «Убийство в Монте-Карло». Мне было по настоящему печально, когда он умер, да и сейчас на душе кошки скребут, когда понимаешь, что больше не увидишь его замечательной игры в новых ролях. Его две роли в данном случае очень украшают фильм.
Так что смотрите эту замечательную комедию и смейтесь на здоровье. От этого удержаться будет трудно.