По идиотской случайности обычный парень с обычным именем Шон, который давно лелеет мечту стать творцом-писателем, не попадает в университет, где преподает его кумир, профессор Скиннер. Он не отчаивается и пытается добиться своего, но, кажется, весь мир и судьба отворачиваются в сторону, чтобы помешать ему. Но оказывается, что он на самом деле не один и что не только люди, которых он любит, а даже и те, которых почти ненавидит, способны на многое ради того, чтобы помочь ему в трудную минуту.
Согласно расхожему мнению, дети гениев обычно оказываются далеки от величия отцов. Сын Тома Хэнкса, Колин, решил это положение опровергнуть собственным примером. По стечению обстоятельств режиссером картины «Страна чудаков» с его участием стал еще один сын известного человека — Джек Кэздан, отец которого увековечил свое имя работами «Французский поцелуй» и «Большой каньон».
Обычно довольно сложно, читая синопсисы, определить художественную ценность той или иной картины, а в конкретном случае — можно даже и не пытаться. Сюжет кажется типичным для какой-нибудь туповатой молодежной комедии, а 2001 год создания лишь укрепляет эту мысль. Если с вами тоже так произошло — спешу обрадовать, вы не правы! При том, что начало XXI века действительно было ознаменовано появлением массы идиотских пошленьких комедий для дегенеративной аудитории, исполненных шуток о задницах, гомосексуализме и первых сексуальных контактах, «Страна чудаков» — совершенно вменяемая, зрелая картина. За те полтора часа, что кинофильм отбирает у зрителя, реверансов в сторону современности с ее мерзким юмором всего парочка, да и там шутки остаются в пределах дозволенного.
Можно охарактеризовать картину «Страна чудаков» как по-настоящему молодежную комедию. Она дает зрителю понять, что молодое поколение американцев — это не только наркоманы и шпана, одержимые желанием совокупиться или стянуть что-нибудь в магазине. Герой фильма — хороший парень, задумывающийся о своем будущем. Мир, в котором живет он и такие, как он, одновременно страшен и смешон, и лишь тонкая черта разделяет эти две плоскости.
Отец может гордиться своим преемником: Джейк Кэздан показал себя по-настоящему классным режиссером. Его картина получилась не просто доброй, а вместе с тем и увлекательной, и можно даже сказать — несколько грустной. Редко случается, что кинофильмы этой категории затрагивают какие-то нотки души, а после просмотра работы Кэздана чувствуешь что-то вроде тепла в груди. Настроение здесь далеко от популярного в наше время резкого и напористого. Больше всего фильм с формальной точки зрения похож на наивное и целомудренное молодежное кино восьмидесятых, а сам герой порой сильно напоминает своим поведением (целеустремленностью, желанием изменить не только свою жизнь, но и жизни слабых, глупых людей) Марти из трилогии «Назад в будущее». Прелесть таких фильмов всегда была в простоте, позитивном посыле и отсутствии нудного морализаторства.
Итак, уникальность «Страны чудаков» в том, что она объединяет в себе элементы доброго, вечного, смешного и молодого. Кинофильм абсолютно неожиданно хорош. И хорош в нем не только собственно сценарий, но и настроение, атмосфера, а также — смелостью в выборе жанра. Не каждый режиссер рискнет нырнуть с головой в пучины той области, что давно стала синонимом дурного вкуса и низкопробного ширпотреба.