Свет в океане Світло між двох океанів (The Light Between Oceans)

oKino:
/10
из 10
Смотреть трейлер
Сюжет

События разворачиваются сразу после окончания Первой мировой войны на маленьком австралийском острове. Эта крохотная часть суши примечательна лишь тем, что здесь находится маяк. Смотритель вместе с супругой находит в причалившей к берегу лодке мертвого мужчину и новорожденного младенца. Что им делать с этим живым беззащитным комочком? Пара, не задумываясь, решает забрать его себе и воспитать как родного. Последствия подобного решения непредсказуемы…

Трейлер (украинский дублированный)
Кадры
Подробное описание

Драма «Свет в океане» является работой американских и новозеландских кинематографистов. Режиссер Дерек Сиенфрэнс поставил свой фильм по одноименной книге писателя М.Л. Стедмана. Этот роман стал дебютом в литературной деятельности писателя и имел ошеломляющий успех у читателей. Главные роли в картине исполнили Майкл Фассбендер, Алисия Викандер, Карен Писториус, Рэйчел Вайс.

 

События драматической истории разворачиваются после окончания Первой мировой войны на отдаленном австралийском островке. Это место примечательно лишь одиноким маяком, которым заведует хозяин по имени Том Шербурн. Живет он здесь вместе со своей супругой Изабель, которая, недавно потеряв ребенка, находится в глубоком трауре. Однажды вечером, молясь Богу на одном из утесов, Изабель слышит детский плач. Поначалу ей кажется, что это просто галлюцинации, поблизости не может быть никакого ребенка, – ведь мимо острова суда и те проходят редко. Однако, когда они с мужем подходят к берегу, то обнаруживают лодку, в которой лежит мертвый мужчина.

 

Но не столько мертвец поражает супругов, сколько находящийся рядом с ним грудной младенец. Крохотная девочка, завернутая в женский жакет, истошно кричит. Том немедленно собирается оповестить людей на Большой земле о своей находке, однако жена считает, что младенец – это послание божье и уговаривает мужа оставить ребенка. После недолгих колебаний Том соглашается с Изабель, не представляя, какую ужасную ошибку он совершает.

Рецензии

Без правых и виноватых


Простая, без особых сюжетных вывертов, картина Дерека Сиенфрэнса, тем не менее, сильно и пронзительно в очередной раз подняла проблемы морального выбора, поставила вопросы, ответы на которые человек искал в себе самом тогда, без малого 100 лет назад, и ищет до сих пор. Разве что в других исторических декорациях, которые, впрочем, нисколько не сняли остроты проблем.
Акцентом №1 «Света в океане» стала необходимость быть хотя бы минимально готовым сделать непростой моральный выбор между легким и правильным. С другой стороны, когда «правильность», по сути, становится синонимом полной беспросветности впереди, этот выбор для человека становится невероятно тяжелым, а для некоторых – просто непосильным.
Это плавно подводит зрителя ко второму акценту – относительно того, что к некоторым, абсолютно непредсказуемым поворотам судьбы, подготовиться просто невозможно, и ту самую дилемму, на кону которой не только твоя жизнь, но и жизнь других людей, приходится решать в ничтожно короткий срок.
А акцент №3 и главный из них – то, что в картине нет однозначно правых и виноватых. У каждого из трех основных персонажей своя правда, как и вина на каждом из них тоже своя. Драматическое стечение обстоятельств и переплетение судеб вынуждает каждого из них принимать нелегкие решения, которые не могут быть приемлемым выходом из положения для всех.
Фильм Сиенфрэнса подкупает прежде всего искренностью и убедительностью эмоций. Сильнейших по своему драматизму и актерскому исполнению сцен в картине предостаточно, и лично я слабо представляю себе человека, который сможет остаться к ним равнодушным. Выбор режиссера подарил нам одно из лучших актерских трио последних лет.
Алисия Викандер окончательно подтвердила в моих глазах свой статус большой актрисы, выдав один из лучших своих фильмов, хотя после «Из машины» мне казалось, что уж лучше некуда.
Рэйчел Вайс мне, в принципе, доказывать уже нечего: я уже видел достаточно фильмов с ней, чтобы убедиться в ее большом таланте, а «Светом в океане» она просто лишний раз его подтвердила.
А вот Майкл Фассбендер для меня тут раскрылся совершенно с неожиданной стороны, продемонстрировав себя как сильный драматический актер, на что в большинстве его предыдущих проектов были в основном прозрачные намеки, например, как с тем же Магнето в «Людях Икс». Побольше бы Майклу таких хороших мелодрам, как «Свет в океане»: у Сиенфрэнса он сыграл проникновенно и убедительно.
В очередной раз нельзя не похвалить и музыку Александра Депла, удачно подчеркивающую настроения героев и богатую игру их эмоций.
Также свою лепту внесла сюда и работа камеры Адама Аркпоу, блестяще ловящая в нужный момент как крупные планы действующих лиц, так и великолепные панорамы.
Не знаю, какие потери понес фильм по сравнению с литературным первоисточником, поскольку книги М.Л.Стедман пока прочитать не довелось, но лента Сиенфрэнса, который выступил в ней и сценаристом, смотрится целостным по сюжету и глубоким по смыслу киноповествованием. При этом - весьма простым по форме, что, по моему времени, идет ей только на пользу.
Сильные и очень хорошие впечатления. Для меня «Свет в океане» - одна из лучших мелодрам года.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы