Жан Виго за свою короткую карьеру снял считаное число фильмов, однако каждый из них стал выдающимся образцом французского «поэтического реализма» 1930-х, значительно позже нашедшего наследника в фильме новой волны 1960-х. Не стала исключением и короткометражная документальная работа о пловце-чемпионе Жане Тарисе. «Тариса, короля воды» принято превозносить не столько за избранную тематику, сколько за оригинальнейшую кинематографию, благодаря которой демонстрация достижений пловца приобретает своеобразный, почти сюрреалистический подтекст. При работе с кадром Виго использовал целый ряд революционных для того времени техник, включая стоп-кадры, а также крупные планы различных частей тела атлетичного пловца. Сценарий для короткометражки, как и в случае с прочими картинами Виго, был написан режиссером собственноручно. Интересен «Тарис» и тем, что это один из ранних образцов документального фильма об отдельно взятом атлете или спортсмене, за которым много позже последуют документальные ленты о выдающихся футболистах, боксерах, гимнастах и так далее.