Тринадцать дней Thirteen Days

IMDb: 7.3 (41,190)
Смотреть трейлер
мин
Композитор:
Слоган: «Конец света был близок как никогда...»
Премьера в мире:
Бюджет: $80 000 000
Рейтинг MPAA: PG-13
Сюжет
Фильм открывается сценами глобальной ядерной войны. Потом действие переносится в октябрь 1962 года. Высоко в небе летит самолет, ведущий разведовательную аэрофотосъемку. В следующей сцене папа Кенни (Костнер), его жена и четверо детей завтракают, и отец уезжает на работу. На работе он Кенни О Доннелл, специальный помощник президента. Снимки со спутника показывают подготовку ракет класса "земля-земля", и специалистам необходимо немедленно поговорить с президентм Кеннеди (Гринвуд). На Кубе по приказу Хрущева размещают ракеты с ядерными боеголовками. Картина подробно расскажет о том конфликте, когда мир стоял на грани ядерной войны. (М. Иванов)
Трейлер
Кадры
Рецензии

Крайне нехарактерный для американского околовоенного кинематографа фильм «Тринадцать дней» можно назвать, пожалуй, единственным в своем роде. Подход режиссера Роджера Дональдсона оригинален в первую очередь тем, что стандартную для жанра ситуацию (противостояние, напряжение между США и СССР, холодная война) он рисует совершенно непривычными красками. Обычно в подобных фильмах принято изображать среднего американца интеллигентом, тонкой организации развитым человеком, ну, а нашего брата — в ватнике, валенках, с бутылкой самогона и ручным медведем. Следует отдать должное человечности и проницательности Дональдсона, ясности его режиссерского взгляда: в данном фильме ничего из перечисленных глупостей не будет.

Главное историческое потрясение 1962 года — Карибский кризис — длился две недели. Во второй половине XX века не было больше ни одного события, настолько приблизившего мир к падению. Это были две недели напряжения, драмы и угрозы ядерного опустошения поверхности планеты. Лишь одна ошибка или просчет — и от населенных мегаполисов остались бы лишь курящиеся кое-где руины, а от людей — выжженные силуэты кое-где на стенах. Противостояние двух крупнейших мировых держав дошло до точки кипения: в любой из этих тринадцати дней судьба человеческого вида могла решиться в ту или иную пользу.

Итак, «Тринадцать дней» практически не содержит популярной антисоветской пропаганды. Его идея отнюдь не в том, чтобы в очередной раз показать зрителю, кто в тот момент был прав и кто виноват. Как это ни странно, основная мысль, которую несет в себе картина,-то, что в обоих лагерях есть свои подонки и негодяи, жаждущие крови. У любого из представителей как нашего, так и их народа есть ряд собственных проблем, переживаний, страхов и комплексов. Фильм как раз о том, что нравственно верный путь всегда самый сложный, но внутри каждого из нас есть некий секстант, указывающий верное направление. Тот, кто находит в себе смелость и внутреннюю энергию, чтобы идти этим путем, может называться благородным, достойным человеком. В то же время всегда были и будут такие, для кого компромисс с совестью — ежедневная правда жизни. Для них бомбардировка проще и гораздо эффективнее переговоров.

Безусловно, эта лента крайне политизирована. Идея и смысл достаточно узки, а потому не факт, что фильм может понравиться широкому контингенту зрителей. Здесь почти нет «боевиковости», мы наблюдаем чистой воды драму. Конечно, без некоторых сцен с самолетами и оружием было никак не обойтись, но они, работая на контрасте, лишь расслабляют зрителя, давая ему возможность отвлечься от дебатов в овальном кабинете, ну и иллюстрируют происходящее, конечно.

Китов, на которых держится мир фильма «Тринадцать дней», всего двое — это, во-первых, замечательный актерский состав, а во-вторых — тщательно выверенные согласно исторической правде диалоги. О таких актерах, как Стивен Калп и Брю Гринвуд, хочется сказать отдельно. Возможно, Гринвуду иногда не хватало эмоциональности: его герой находится под нечеловеческим давлением, от него зависит очень многое, но на лице и игре это мало отражается. Просто гениален Костнер в этом фильме. Его персонаж — рассудительный, мужественный и бесстрашный человек. Кажется, он один понимает, к чему может привести вся эта история, и не покладая рук трудится над разрешением ситуации мирным, безболезненным способом.

Поблагодарим же Дональдсона за замечательную ленту о том, что несмотря на внешние различия, каждый из нас внутри соткан из одной и той же ткани. Все мы — части одного механизма, и иногда, в случае когда опасность угрожает всей планете, нужно уметь объединиться и просто пожать друг другу руки.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы