Цоци Tsotsi
Африканский континент — не самое цивилизованное место на планете Земля. Маленький пригород столичного Йоханнесбурга, Соуэто − и вовсе дыра, в которую никогда не заглядывала нормальная человеческая жизнь. Юный Цоци (Пресли Чвенайдаэ) — преступник. Нет, он не часть мощной мафиозной группировки и не хитроумный расчетливый злодей. Он, как говорят у нас, дворовая шпана, «гопник», волею специфики жизни в ЮАР способный «зарабатывать» деньги исключительно воровством и грабежами.
Однажды Цоци застрелил женщину и угнал ее автомобиль, не заметив, что на заднем сиденье машины лежит младенец. Получив неожиданный «сюрприз», Цоци растерялся: полиция наступает ему на пятки, друзья, точнее подельники, после последнего дела обходят его стороной, а теперь еще и ребенок, с которым совершенно непонятно что делать. С этой минуты Цоци впервые задумывается о смысле своей губительной жизни.
Фильм южноафриканского режиссера Гэвина Худа сделан в специфическом жанре реализма. Бесспорно, довольно простенький сюжет некоторым зрителям может показаться чрезмерно раздутым из ничего. Но именно эта вольная манера повествования, в
В этом фильме я впервые познакомился с юным африканским актером Пресли Чвенайдаэ, который приятно удивил своим неоспоримым лицедейским талантом. «Цоци» — по сути, бенефис Пресли, он выступает в картине главной фигурой, фигурой сложной и неоднозначной. Со своей задачей Чвенайдаэ справился на отлично, показав своего героя сразу с нескольких сторон. Безжалостный и циничный юный бандит по ходу повествования искусно превращается в повзрослевшего мужчину, который впервые обретает смысл своей жалкой жизни. И катализатором этого превращения выступает главная «волшебница» мира — любовь, толкающая людей все дальше по дороге жизни. Именно благодаря любви у нас еще остаются надежды на светлое и безоблачное завтра.
«Цоци» — кино с национальным колоритом, разящее гипертрофированным реализмом сложной жизни южноафриканского общества. Городок Соуэто, расположенный неподалеку от столицы ЮАР, напоминает больше охваченное войной поселение, чем мирный пригород. Жители Соуэто испуганы, они прячутся за хилыми дверьми старых домов, как за крепостью, надеясь, что царящее зло не сумеет преступить через порог. А в мрачных неосвещаемых переулках царит преступность и наркомания.
«Цоци» — кино с социальным подтекстом, рассказывающее о реальном положении дел в бедных районах стран третьего мира. Примечательно, что даже после того, как в ЮАР был развинчен режим апартеида, а темнокожие граждане получили равные права с «белыми господами», на дне южноафриканского социума все еще находятся преимущественно люди с темным цветом кожи. Причем уровень преступности с
Добавлю, что в 2006 году «Цоци» был удостоен награды американской киноакадемии и признан критиками лучшим фильмом на иностранном языке. На мой взгляд, фильм и правда хороший, хоть и несколько примитивен.