Уродцы Freaks (Вышел в 1932)

oKino:
7.9
из 10
IMDb: 8 (27,815)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма, триллер, ужасы
В главных ролях:
Уоллес Форд
Лейла Хайамс
Ольга Бакланова
Роско Эйтс
Генри Виктор
Гарри Эрлс
Дэйзи Эрлс
Роуз Дионе
Дэйзи Хилтон
Виолет Хилтон
Все актёры →
Режиссёр: Тод Браунинг
Продюсер: Тод Браунинг, Дуэйн Эспер
Сценарист: Аль Боасберг, Виллис Голдбек
Оператор: Мерритт Б. Герштад
Композитор: Рихард Вагнер
Слоган: «Can a full grown woman truly love a MIDGET ?»
Премьера в мире:
Бюджет: $310 607
Подборки: Фильмы про ужасы

Сюжет

Клеопатра - красавица-акробатка. В нее влюблен карлик Ганс, которому она предпочла силача Геркулеса... Когда Клеопатра узнает, что Ганс - наследник огромного состояния, она решает сначала выйти замуж за несчастного лилипута, а потом отравить его. Но после неудачной попытки отравления цирковые уродцы (сиамские близнецы, безрукая девушка и гермафродит) решают отомстить Клеопатре...

Трейлер

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Azazello
4 октября, 2012

В труппе бродячего цирка вместе с обычными актерами на потеху разношерстной публики выступают и многочисленные уродцы — люди с врожденными физическими отклонениями. Лилипут по имени Ганс (Гарри Ерлс), до безумия влюбленный в шикарную красавицу гимнастку Клеопатру (Ольга Бакланова), неожиданно получает в наследство завидное состояние. Клеопатра, прознав об удаче Ганса, очаровывает лилипута и заставляет того бросить карлицу Фриду.

Уже совсем скоро Ганс и Клеопатра играют пышную свадьбу, на которой также присутствует любовник девушки — цирковой силач Геркулес (Генри Виктор). Друзья Ганса, такие же уродцы, как и он, не верят в искренность Клеопатры. И вскоре становится ясно, что новоиспеченная супруга желает отравить своего «любимого». Предотвратив попытку отравления, компания цирковых фриков задумывает страшную месть…

Публика всегда живо интересовалась всем необычным, особенно людьми с серьезными физическими недостатками. До того как кинематограф заменил людям прочие виды искусства, цирки уродцев пользовались необычайной популярностью, позволяя хозяевам заведений зарабатывать приличные деньги. Но кино навсегда изменило жизнь «необычных» людей, научив их уважению к самим себе.

Режиссер фильма «Уродцы» Тод Броунинг, прославившийся экранизацией романа «Дракула» Брэма Стокера, позднее не раз признавался, что задумывал создать настоящий фильм ужасов. На кастинг актеров к режиссеру съезжались сотни настоящих уродцев со всех уголков Соединенных Штатов. Как результат — фильм получил поистине необычных актеров, которым даже не понадобился грим для вхождения в образ. Бородая женщина, отвратительный человек-гусеница, шокирующие своим видом сиамские близняшки и многие другие — все они поражали воображение зрителя, удивленного чрезвычайным реализмом картины. Но фильма ужасов так и не получилось, благодаря цензуре на экраны вышла эксцентричная драма о подлости и мстительности человеческой натуры.

Да, люди, которым не повезло в жизни, которые родились с физическими отклонениями, не должны безосновательно называться уродцами. Настоящие уроды — это внешне привлекательная Клеопатра, это ее хитрый любовник, желающие получить чужие деньги. Мы зачастую судим другу друга по внешнему виду, даже не пытаясь увидеть то, что у нас внутри. Намного страшнее уроды духа, не имеющие ничего светлого в душе, такие люди искалечены изнутри копошащимся в них червем греха. Но фильм «Уродцы» не настолько прямолинеен, в итоге группа «хороших уродцев» также показывает себя «во всей красе», осуществив кошмарный акт возмездия.

Стараниями Броунинга в этот раз мы не видим классическую историю о традиционной борьбе добра со злом. Зло здесь остается злом, хоть и получает по заслугам, а добро… осуществив акт мести, также становится злом. Можно сказать, что физические уроды в финале истории стали еще и моральными, а вот моральные, наоборот, стали и физическими уродами. Круг зла замкнулся. Единственным «светлым пятном» в темном цирковом царстве остались клоун Фросо и танцовщица по имени Венера, отказавшиеся принимать участие в цирковой вакханалии.

Сняв шокирующий фильм «Уродцы», Броунинг так и не смог отправить его в прокат, студия MGM, испугавшись критики, запретила публичный показ драмы. Но авантюрный продюсер Дуэйн Эспер, все же показал фильм стране, транслируя его во время своих передвижных шоу. Сегодняшний же зритель, повидавший в кино и более шокирующие кадры, зачастую считает ленту пикантным и глубоким рассказом о судьбе необычных людей. Мир меняется, люди меняются, а кино остается в вечности.