Весёлые каникулы Get the Gringo
Главный герой, профессиональный преступник по прозвищу Драйвер, попадает в печально известную тюрьму строгого режима El Pueblito после того, как его попытка незаметно пересечь мексиканскую границу на автомобиле, набитом украденными у мафии деньгами, с треском проваливается. В тюрьме к нему наведывается коррумпированный адвокат из американского посольства, который знает о деньгах и рассчитывает отхватить свой куш. В противном случае он угрожает сдать местоположение Драйвера гангстерам, у которых тот украл деньги, и это лишь вопрос времени, прежде чем дерзкому воришке перережут глотку в его же собственной камере. Пытаясь придумать способ, как добраться до денег, оставшихся снаружи, Драйвер попутно заводит дружбу с
Только ленивый не взъелся на Мела Гибсона за его многочисленные расистские высказывания. И какой бы скептицизм это ни вызывало, «Веселые каникулы» Адриана Грюнберга с Гибсоном в главной роли приятно впечатляют во время просмотра.
Сюжет простой. Преступник, укравший большую сумму денег, убегает от полицейских. Погоня идет вдоль
С самых первых минут сюжет развивается стремительно. Закадровые комментарии в фильме не дают отвлечься от истории на экране, а юмор и диалоги приковывают внимание к происходящему. Мир мексиканской тюрьмы открывается нам постепенно, с каждым разом удивляя все больше диковинностью его обыденных явлений. В криминальный боевик постепенно добавили немного драмы, и в ходе этой реакции мы получили желанный и ожидаемый продукт.
Мел Гибсон в своей роли просто неотразим. Он хоть и красивый мужчина, но уже немолодой, хоть и одинок, но по жизни полагается на напарника, а в общении пытается быть максимально социализированным и адаптированным в общине, хоть он и бунтарь (преступник же), но не гениальный. В нем решительно нет ничего особенного.
Тем не менее, даже пока он пользуется недюжинной смекалкой, это никак не подчеркивается, не превозносит его над остальными персонажами, хотя изначально он один тут такой исключительный.
Вторым номером после персонажа Мела Гибсона идет антигерой в исполнении великолепного Петера Стормаре. Хоть его роль и небольшая, но Стормаре преобразил ленту, придав ей немного своего злодейского шарма. К остальным актерам придраться трудно, но рядом с Гибсоном и Стормаре они выглядят адептами лидеров актерского состава.
Невероятно, как режиссеру Адриану Грюнбергу удалось так удачно снять первый фильм. Он также написал сценарий своего дебюта в соавторстве с Мелом Гибсоном.
Если описывать увиденное на экране с точки зрения визуальной убедительности, то одним словом это можно описать, как «насыщенно». Ярко и выразительно, убедительно и правдоподобно. Операторская работа тоже была на высоте. В фильме можно увидеть и погони, и зрелищные перестрелки, и взрывы.
Ничто не затянуто, ничто не преувеличено, и главное, нет этого эффектного однообразия, которым так любят побаловаться современные режиссеры развлекательного кино, а потом через пару десятков лет это баловство станет поводом для стеба над фильмами современности.