Волк с Уолл-стрит Вовк з Уолл-Стріт (The Wolf of Wall Street)
Основной инстинкт Америки
«Деньги делают тебя лучше», — говорит зрителю герой Леонардо ДиКаприо — человек из простой семьи, который приехал покорять
«Волк с
Рассказ о том, как Белфорт потерял первую работу, сколотил деньги на копеечных акциях, нашел сподвижников среди мелких драгдилеров, построил собственную
Особенность Белфорта в том, что он — выходец из малообеспеченных слоев населения. «Перекрученный Робин Гуд, который отнимает деньги у богатых и забирает себе» — так о нем напишут в прессе. Можно было бы обсудить философию героя, если бы она у него была. Джордан — просто парень, который хотел добиться успеха. Зачем и на каком этапе остановиться — не важно. Его божество «Успех» — основа мировоззрения Америки. И это мировоззрение Скорсезе опускает до уровня доисторических общин.
«Дрочи и нюхай кокаин», — советует Белфорту его первый начальник, выстукивая у себя на груди ритм и мыча в такт, будто шаман. Джордан будет мычать точно так же, но уже вместе с сотней своих сотрудников — стаей таких же волков с
Белфорт и его команда — американский вариант Саши Белого, только без криминала. Тут тоже вчерашняя шпана, не имеющая ни манер, ни культуры, даже не способная к окультуриванию, рвется к власти. Власти в форме бессмысленных удовольствий и возможности самоутвердиться самыми примитивными способами. Странно, что яппи, взращенные в
Скорсезе можно упрекнуть в том, что он очень вкусно и красиво подал неприятные по сути своей вещи. Досуг Белфорта, полный излишеств, с излишествами и снят. Потому в «Волке с
Называть «Волка с
Фильм «Волк с
Хулиганская циничная брокерская комедия о быстром взлете и быстром падении
1987 год. Первый полноценный рабочий день брокера с лицензией Джордана Белфорта (Леонардо ДиКаприо) пришелся на «черный понедельник». Потеряв работу, Джордан устраивается в провинциальную брокерскую контору, где зарабатывают не по 1% как на
Мартина Скорсезе многие поспешили обвинить в хамском и бесстыдном «Волке с
Скорсезе эксплуатирует в «Волке» весь использованный им ранее арсенал киноязыка, и в этом плане он очень близок к классическим гангстерским «Славным парням». Здесь в наличии до боли знакомые
«Волк с
Наряду с внушающими монологами героя об искусстве впаривать акции, авторы не гнушаются эпизодами беспрерывного веселья из девочек, алкоголя, кокаина и прочих дорогих наркотиков, помогающих бывшим продавцам ненадолго забыть о цифрах и тяготах офисного бытия. Стараний Скорсезе и номинированного за роль ДиКаприо хватило сполна, чтобы показать рутинные радости брокеров так цинично, броско и остроумно. В своей картине Скорсезе, используя формулу байопика, высмеивает погрязших в пороках нечистых на руку и совесть финансистов, которых остановить может лишь нерушимая буква закона. Даже тут Белфорт предстаёт жаждущим наживы циником, зная, что на него копает ФБР, продолжающий свои сомнительные дела.
Авторы не делают обычные в такого рода фильмах многозначительные выводы, а лишь на протяжении трёх часов живописуют яркий и быстрый путь состоявшегося финансиста, который смог в конце концов обрести себя, пусть и таким тернистым способом.
Мартин Скорсезе — настоящий мастер своего дела. Многие знают его по нашумевшим картинам «Отступники», «Банды
Скорсезе, как всегда, порадует киноманов звездным актерским составом. На главную роль режиссер пригласил своего любимого актера, с которым они уже не единожды сотрудничали, — Леонардо ДиКаприо. Еще совсем недавно актер перевоплощался в миллионера Джея Гэтсби («Великий Гэтсби), а теперь ему придется стать лучшим в мире брокером. Компанию ДиКаприо на съемочной площадке составили Мэтью МакКонахи, Роб Райнер, Джона Хилл.
Джордан Белфорт — успешный финансист. Он создал одну из крупнейших брокерских контор. Мужчину признали финансовым гением своего времени. Джордан сколачивает состояние путем финансовых операций на
Беда никогда не приходит одна: вскоре талантливейшего брокера обвиняют в отмывании денег и прочих финансовых преступлениях и сажают в тюрьму. А все
Лео точно сыграл свою лучшую роль, но вот мимо Оскара скорее всего опять пролетит.
Сам фильм меня поразил тем, что Скорсезе в довольно пожилом возрасте снял быстрое по темпу (пусть хронометраж и составляет 3 часа), смешное (юмор очень яркий, правда, очень циничный). Но к сожалению ни на какие мысли после просмотра он не наводит. А ведь Скорсезе - это автор , в первую очередь, умного кино. А здесь просто развлекательное кино, не больше.
Фильм, как и предыдущиму человеку, написавшему отзыв, показался мне пустым. 3 часа секса, наркотиков и бизнес-трюков для начинающих брокеров. Мне очень жаль человека, чья жизнь изображена в этом фильме.
Сюжет дает возможность зрителю оценить, как развлекаются люди, как поднимают себе боевой дух, как развиваются карьеры... и, естественно, дает понимание того, что такое слава и богатство + как некоторые ими управляют. Я бы сказала, что это фильм об инстинктах и о том, в каких ничтожеств они порой превращают людей. Такая себе драматичная ирония или ироничная драма.
Не смотря на то, что фильм мне не понравился, его просто невозможно проигнорировать и забыть. Он как бомба поглощает сознание и поджаривает мозг. Честно, он пролетел на одном дыхании. Взможно, первые 30 минут немного выбиваются из общего ритма, но стоит их переждать, как начинается драйв.
Не возможно не отметить игру главных актеров и обольстительных женщин.
Для тех, кто собирается идти в кино, хочу еще раз обратить внимание:
1) продолжительность - 3 часа;
2) присутствуют: обилие обнаженки обоих полов; нецензурная лексика; пропаганда алкоголизма и наркомании; унижение и мерзкие сцены.
Фильм может понравится также любителям "Мальчишников" и "Страха и ненависти в Лас-Вегасе".
Фильм не однозначен. Во многом длин и затянут, и это идёт не в пользу данному проекту.
Мысли и размышления рождает, но чрезмерная показуха секса и наркотиков отдаёт дешевизной и во многом губит данный проект.
Идея - ясна и понятна. Как и к чему относится - в первую очередь показывается в этом фильме. И хорошо, что без пафоса и нравоучения.
Как и в "Авиаторе", Мартин Скорсезе перемудрил, через чур увлёкся показанием никчемного порока и губительной психологией, которая мало чего рождает.
Темы и увеселение относит ссылки на "Гражданин Кейн". Роскошь и гламурность хорошо показана, когда идёт, даже в нуаре. Но только не в похабщине.
И в данном случае жанровая распылённость и стилизация, идёт через чур наляписто. Даже при прекрасной игре Леонардо Дикаприо и других актёров, сценарное действие, губит великолепный сюжет.
Можно выделить в данном фильме работу оператора и монтаж. Музыка идёт под стилизацию 80-х. Но отличительной чертой не является, и нарезка песен и мотива на грандиозность, увы не претендует.
За лоском шика и блеска стоит пустое повествование, рождающее неприятный осадок и небольшую горечь послевкусия. А жаль.