Можно сказать, что фильм «Воскрешая мертвецов» — самая арт-хаусная, «авторская» из работ гения, гуру криминального жанра, Мартина Скорсезе. Иногда стиль повествования даже отдает линчевскими приемами, но сказать, что в результате получилось что-то неоригинальное или вторичное, — нельзя ни в коем случае. Следует сразу сделать поправку на то, что вряд ли это кино придется по вкусу большинству преданных фанатов Скорсезе, но попытаться стоит, однозначно!
В основе сюжета ленты — повествование о ночном сотруднике «скорой». Каждая смена у него — бесконечная череда умирающих и больных деклассированных элементов: это бомжи, наркоманы, «ночные бабочки» и так далее. Его район — одно из самых злачных и мрачных мест во всем Нью-Йорке. Локация, в которой происходит действие, — символ мерзости и грязи всего того, что в дневное время скрывается где то, и лишь ночью живет на улицах. Атмосфера эта совершенно невыносима для каждого, кто случайно попадает сюда. В данном случае зритель и сам начинает играть роль, погружаясь все глубже в болото порока и страха. Чем дальше — тем больше главный герой бредит алкогольными и наркотическими видениями, и поневоле начинаешь задумываться — а не фикция ли все происходящее? Возможно, наблюдаем мы не реальную его жизнь, а уже эпизоды на пути в мир иной?
Атмосферу «Воскрешая мертвецов» нельзя спутать ни с чем. Действие на экране будто очень тягучее, вязкое, и у зрителя возникает ощущение, что он сам бредет по колено в какой-то жиже. Каждый из эпизодов демонстрирует какие-нибудь противные, отталкивающие вещи. Счастливых людей в этом мире нет вообще. Кто-то из них прозябает на ненавистной работе, кто-то — безуспешно пытается найти спасение в наркотиках, а кто-то — снимает напряжение своего мортидо, колотя на улицах пьянчуг и бездомных.
Конечно, не любой способен выдержать такое сильное драматическое напряжение. Но вот к чему придраться никак нельзя — так это к высококлассной режиссуре и по-настоящему художественной, профессиональной постановке.
Фильм «Воскрешая мертвецов» попал на тот короткий отрезок времени, когда режиссер уже отказался от-Де Ниро в качестве исполнителя главных ролей в своих лентах, но еще не нашел ДиКаприо. Очень кстати ему здесь приглянулся Николас Кейдж. Можно сказать, что это действительно большая удача, потому как никто другой не сыграл бы роль врача в состоянии депрессии, граничащей с апатией, так же хорошо, как Кейдж. Его печальный взгляд почти универсален — он идеально вписывается в образ как крутого парня (в «Диких сердцем», например), так и меланхоличного романтика («Выбор капитана Карелли»). Манера игры его тоже как нельзя лучше характеризует героя, Фрэнка Пирса. Вообще иногда кажется, что-то ли образ писался для именно этого актера, то ли по его подобию.
Из-за столь яркого центрального образа персонажи второго плана обращают на себя значительно меньше внимания. Тем не менее роли Патриции Аркетт (опять же, кажется, будто Скорсезе нарочно отбирал актеров, игравших у Линча), Винга Реймса, Джона Гудмена — выше всяческих похвал.
Безусловно, кино это крайне нетипично для Мартина Скорсезе, да и в целом воспринимается очень тяжело. Для большинства зрителей будет очень тяжело наблюдать за неторопливым развитием мрачного и беспросветного действия. И все же, несмотря на тяжеловесность ленты, позволю себе согласиться с большинством критиков и сказать, что она заслуживает уважения как высококлассный художественный продукт.