Возлюбленные Les bien-aimés
Лента охватывает события от Парижа
Музыкальный трагифарс от любителя эпатажа и экспериментов француза Кристофа Оноре закрывал Каннский кинофестиваль, а сегодня представлен в секции французского кино на МКФ
В соавторстве с постоянным композитором Алексом Бопеном Оноре смешивает в картине образы разных городов на протяжении полувека. Так, на экране появляются Париж
Имея в корне названия слово «любовь», картина Оноре вовсе не гарантирует любовного настроения на экране, а сопряжена скорее с такими чувствами, как грусть, меланхолия, печаль, одним словом, полным диапазоном мучительной любви и утраченных надежд. Нам явно противопоставляют беспечную и беззаботную молодость матери Веры Мадлен, которая обрела ребенка в результате подработок на панели, молодости современной женщины в исполнении Мастроянни.
Выросшая Вера знает историю не понаслышке: заботливая мать выложила все подробности своей интимной жизни дочери на блюдечке, думая, что тем самым придаст ей мудрости и уверенности. Впрочем, сама героиня Мастроянни впадает в ещё большую печаль, грозящую стать её душевной опухолью. Имеющую вроде бы постоянного бойфренда в лице Луи Гарреля Веру тянет к другому, нетрадиционной ориентации Хендерсону, бацающему на барабанах в группе. Её тяготит статус возлюбленной Клемана и любви к Хендерсону: если первый любит её, то она любит другого.
В довольно затянутых «Возлюбленных» нет цельного и связного сюжета, а всё происходящее на экране — это всего лишь вереница встреч и расставаний, не слишком убедительных, чтобы в них поверить и хотеть до последнего ждать финала. К слову, финал превращает туманную мелодраму в небольшой фарс. А кастинг у Оноре, как всегда, на высоте; помимо привычных в его кадре Луи Гарреля и дочери знаменитых актёров Кьяры Мастроянни, на экране возникают Катрин Денёв и режиссёр Милош Форман собственной персоной. И