Очень часто на форумах и порталах, посвященных кинематографу, можно встретить высказывания о том, что Голливуд переживает кризис идей, что разучились снимать оригинальные фильмы. Но ремейки снимали и ранее. Яркий тому пример — «Вторжение похитителей тел» 1978 года, являющийся повтором фильма 1956 года.
Сценарий ремейка во многом повторяет действия оригинала, но он достаточно самобытный. Фильм, по сути, продолжение истории, изложенной в первом фильме, а действие развивается в
Перед режиссером Филипом Кауфманом стояла сложная задача — изложить историю, экранизированную ранее, так, чтобы не скатиться в слепое копирование оригинала, но и не переборщить со свежими идеями. Выполнить такое задание под силу далеко не каждому, но Кауфман с честью вышел из этого испытания. Удивительно, но фильм не уступает оригиналу, а во многих моментах даже превосходит его.
Ремейк «Вторжение похитителей тел» отличается более гнетущей атмосферой, нежели оригинал, вообще, он по праву считается самой мрачной из четырех экранизаций романа Джека Финни. Возросший бюджет и прогрессивные технологии позволили показать процесс «замещения» людей более ярко и красочно, усилив напряжение.
Радует актерский состав: еще молодой Сазерленд отлично воплотил образ обычного человека, которому приходится бороться с неведомой силой, вторгшейся в мир. Страх безысходности на его лице кажется очень правдоподобным и естественным.
Нельзя оставить без внимания персонажей второго плана: эксцентричного писателя Джека (Джефф Голдблюм), его жены Нэнси (Вероника Картрайт) и доктора Кибнера (Леонард Нимой). Сильный актерский состав является немаловажной частью успеха фильма.
«Вторжение похитителей тел» приятно радует высоким качеством съемки, отличными спецэффектами, что примечательно, созданными без использования компьютера. Тем не менее все эффекты в кадре выглядят очень живо, создавая жутковатую атмосферу.
В фильме нет ни намека на юмор, что вполне логично, поскольку и сам роман, и сценарий наполнены глубоким философским смыслом, который не подразумевает никаких шуток. Определенный отпечаток на фильм наложило время съемок: странным образом фильмы образца 50–70 годов отличаются драматизмом и мощной эмоциональной составляющей.
Фильм располагает массой достоинств, а поэтому заслуживает вашего внимания. Среди плюсов следует отметить яркий и неординарный сюжет, великолепную актерскую игру, впечатляющие спецэффекты, глубокий драматизм ситуации, жуткую атмосферу саспенса и безысходности. Кроме того, картина имеет неожиданную концовку, а это всегда приятно.