Выживший (Легенда Хью Гласса) Легенда Г'ю Гласса (The Revenant)

oKino:
0
0/10
из 10
Оскар 3
Золотой глобус 3
Британская академия 5
Премия Гильдии актеров 3
Смотреть трейлер
Сюжет

Действие развивается на Диком Западе в ХIX веке. Уроженец Филадельфии Хью Гласс попадает в плен к индейцам, откуда бежит только через год. Он отправляется в Сент-Луис, где присоединяется к капитану Эндрю Генри и отбивается от атак индейцев возле истоков реки Миссури. Пережив нападения неприятеля, Хью становится жертвой медведя гризли. Гласс серьезно и, похоже, смертельно ранен. Капитан Генри отказывается бросать соратника и везет его с собой к реке Гранд-Ривер. Однако особенности ландшафта не позволяют вернуть умирающего Хью к цивилизации. Генри приказывает двум наемникам остаться с раненым и похоронить его. Но те бросают его, завидев враждебно настроенных индейцев. Гласс чудом остается жив, приходит в себя и отправляется мстить покинувшим его обидчикам.

Трейлер (украинский дублированный)
Кадры
Подробное описание

В основу сценария триллера «Выживший» (в украинском прокате фильм называется «Легенда Хью Гласса») легла книга писателя Майкла Панке. Он писал свою историю под впечатлением реальных событий, происходивших в 1820-х годах с американцем Хью Глассом, покорителем Дикого Запада из экспедиции «Пушной компании Скалистых гор». Режиссер ленты – Алехандро Гонсалес Иньярриту, триумфовавший на «Оскаре» со своей предыдущей работой, «Бёрдмэном». Продолжил сотрудничество с режиссером Эммануэль Любецки, по праву считающийся одним из лучших операторов современности, а главные роли достались Леонардо ДиКаприо, Тому Харди и Доналу Глисону.

 

Дикий Запад, XIX век. Новый вояж на неосвоенные земли заканчивается для колониста Хью Гласса и его группы плачевно – мужчины сталкиваются с племенем индейцев, которые не оставляют шанса незваным гостям. Кому-то удается сбежать, кто-то пал в неравном бою, но Хью попадает в плен, где ему суждено пробыть больше года, привыкая к непривычному для себя существованию. Спасшись бегством, Гласс мог навсегда забыть о прежних пристрастиях, но уже через небольшой промежуток времени он вызывается исследовать Скалистые Горы и земли, расположенные вблизи реки Миссури. Но и на этот раз Хью поджидала неудача, только теперь против него выступили не индейцы, враг был один – медведь гризли… Схватка могла быть скоротечной, но раненному Глассу вовремя помогают спутники, убившие свирепое животное. Однако раны мужчины оказываются куда серьезнее, чем можно было предположить поначалу.

 

Хью с каждым часом становится всё слабее, задерживая отряд, который из-за скалистой местности не может передвигаться нужным темпом. Понимая это, командир Эндрю Генри принимает непростое решение: оставить с раненным Джона и Джима, чтобы те похоронили мужчину после смерти. Но товарищи не смогли исполнить просьбу, поскольку увидели приближающихся индейцев. Недолго думая, они оставляют умирающего, прихватив с собой всё ценное, что у него было. Гласс не ожидал такого предательства, но в тот момент его больше заботило другое – как не умереть? Пронизывающий насквозь холод, тяжелые раны и невыносимый голод. Хью должен выжить любой ценой. Выжить, чтобы отомстить.

Рецензии

Воля к жизни, показанная под углом визуально безупречного вестерна

1823 год. Первопроходец и следопыт Хью Гласс (Леонардо ДиКаприо) сопровождает группу капитана Эшли (Донал Глисон), основателя Меховой компании Скалистых гор. Находясь в неизведанных землях, люди подвергаются нападениям индейцев; скрываясь от них, по пути Гласс становится жертвой медведя гризли. Нанесенные зверем раны перечеркивают шансы следопыта на продолжение пути. Брошенный напарниками Фицжеральдом (Том Харди) и Бриджером (Уилл Поултер), Гласс чудом выбирается с подконтрольной коренному населению территории.

После триумфа с «Бёрдменом» новоиспеченный трёхкратный лауреат «Оскара» Алехандро Гонсалес Иньярриту взялся за экранизацию книги Майкла Панке, рассказывающую об удивительном эпизоде из жизни реально существовавшего Хью Гласса. «Выживший», или «Легенда Хью Гласса» немного отличается от реального жизнеописания знаменитого траппера, но в целом верно описывает события. Режиссер, ранее бравшийся исключительно за современные истории, в кои-то веки удалился в начало XIX века, эпоху покорения Запада Америки. К слову, Иньярриту не просто так взялся за историческую драму, которую условно можно назвать вестерн-триллером. Проект о Хью Глассе сменил несколько режиссёров и актёров, пока в начале 2010-х мексиканский постановщик не стал у руля долгостроя. На экраны лента (в дословном переводе – «Призрак») выходит в начале января 2016 года, и фильму уже пророчат как минимум шестую номинацию на «Оскар» для Леонардо ДиКаприо.

При просмотре «Выжившего» у многих зрителей неизменно возникнут ассоциации с фильмами о пионерах Среднего и Дикого запада, где главные роли играли бледнолицые, индейцы и нетронутая дикая природа. В случае с лентой Иньярриту приходит на ум канонический «Последний из могикан» Майкла Манна: схожие по стилистике и тематике, в какой-то момент эти фильмы расходятся в разные стороны. В одном авторы двух картин оказались единогласны: даже в бескрайних, полных бизоньих стад прериях, непроходимых лесах и в условиях лютых морозов находится место человечности и благородству.

То ли нарочно, то ли случайно, но «Выживший» оказался чрезвычайно реалистичным и бескомпромиссным вестерном, от некоторых сцен которого буквально душа леденеет: холодная атмосфера ленты безупречно передана во многом благодаря камере Эммануэля Любецки. Наблюдать за растянутым на два с половиной часа действием, при всей мощи адаптированного сценария, было бы непросто без прекрасно скроенной операторской работы. Здесь нельзя отказать авторам в передаче аутентичности места и действия: кажется, что маунтинмены, торговцы пушниной, индейцы арикара и пауни, завывающая зима Среднего Запада и многое другое сошли с книжных страниц и рассеялись среди зрителей. В этом, собственно, и кроется сила «Выжившего»: оттолкнув слабонервных (первых - уже после стычки с медведем), создатели рассказывают суровую историю выживания без прикрас. Израненного «призрака» Гласса в исполнении ДиКаприо уверенно можно назвать стержнем картины: проползя и пройдя более 200 миль за весь фильм, он произнесёт едва ли больше ста слов. В какой-то мере фильм рассказывает о насилии в разных проявлениях с соответствующими жанру атрибутами.

Фильм «Выживший», в котором диалоги ограничиваются тремя-четырьмя фразами, интересен прежде всего визуально. Если порой медитативное повествование провисает, то в художественном плане он, без сомнения, обратит внимание поклонников ныне редко появляющегося на экранах киножанра.

Потрясающий фильм

Этот фильм может нравиться, может нет, но равнодушным никого не оставит. Потрясающая игра Леонардо Ди Каприо. Я, конечно, не его фанатка, но, мне кажется в этом фильме он превзошёл самого себя. Чего только стоит эпизод борьбы с медведем. Медведя то в кадре не было. Его дорисовали с помощью компьютерной графики. А Лео пересматривал много видео с нападением медведя и пытался отобразить движения человека при борьбе. На мой взгляд, это получилось.
Я правда не совсем понимаю зачем есть сырое мясо, если рядом горит костёр?
В общем фильм впечатлил. В последнее время мало таких снимают.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (2)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

0

отличная операторская работа, отличное музыкальное оформление, технически сложная продуманная постановка, но все вместе не работает. Трагичные моменты кажутся смешными, эмоционального вовлечения ноль, какую-то сверхидею вытягивать нет смысла. И как всегда, это голливудское дурацкое усложнение сюжета темой семьи - потому что надо добавить "человечности". Лучше бы оставили просто дуэль двух брутальных мужчин, как и было в истории о настоящем Хью Глассе. Тут же именно противостояние Гласс - Фицджеральд распорошено за этими индейцами с их дочками, индейскими сыновьями, женами и т. д. Атмосферное мужское кино, но далеко не выдающееся в целом. А то, что все хвалят, это стиль фильмов Терренса Малика + динамика из видеоигр + "Выжить любой ценой"


0

Жестокий драматический фильм, не зря номинирован на Глобус. Атмосфера, игра большинства актеров, пейзажи - все отлично подобрано и исполнено. Леонардо ДиКаприо и режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту заслуживают отдельных похвал.

Не советую смотреть особо впечатлительным; людям, которые тяжело переносят насилие и убийства не только людей, но и животных. Не берите на сеанс детей!

Похожие фильмы