«Я не боюсь» — это весьма необычный триллер с яркими национальными мотивами. Все мы привыкли к универсальным фильмам с типичными историями. За свою непохожесть на них триллер «Я не боюсь» был очень тепло встречен западным зрителем. Достаточно сказать, что главным героем в этой ленте является
Поздние
На следующий день и через день он приближался к загадочной яме. И только в третий раз Микеле выяснил, кто же на самом деле находится в этой яме. Фигура ребенка, скорее, тень, чем полноценный человек, стала четко различимой. Микеле принес этому несчастному воды и еды и вновь оставил его. Вечером в выпуске теленовостей Микеле видит репортаж об исчезнувшем из Милана ребенке. В показанной на экране фотографии Микеле узнал человека из ямы. В следующие дни ему предстоит узнать о существовании итальянской мафии, о похищении людей и сопутствующем этому насилии. Микеле из беззаботного ребенка превращается в спасателя, не всегда осторожного, но искреннего и бесстрашного. Для человека, который едва знаком со своим родным городом, он довольно быстро превращается в героя, который (обоснованно) подозревает всех вокруг в причастности к преступлению.
Режиссер Габриэле Сальваторес добился невероятного результата. Он сумел из неприглядной, безжалостной истории, которая вполне могла произойти в Италии, создать фильм, заставляющий зрителя сострадать. По большому счету, «Я не боюсь» — это архетипичная история о появлении зла: оно не рождается из пустоты. Порочный круг: связь, наследственная или деловая, между людьми ведет к распространению насилия от человека к человеку. И чем дальше от истока этой несправедливости находится новый участник, тем сложнее ему бороться с этим, то есть тем проще ему принять условия, которые устанавливают «люди с Севера».
«Я не боюсь» получил закономерный, но неожиданный финал, который всякого зрителя заставит ужаснуться и задуматься.