Я не боюсь Io non ho paura (Вышел в 2003)

oKino:
7.6
из 10
IMDb: 7.6 (10,671)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма, криминал, триллер
В главных ролях:
Айтана Санчес-Хихон
Дино Аббрешия
Джорджо Каречча
Антонелла Стефануччи
Риккардо Дзинна
Джузеппе Кристьяно
Маттиа Ди Пьерро
Адриана Консерва
Фабио Тетта
Джулия Маттуро
Все актёры →
Режиссёр: Габриэле Сальваторес
Продюсер: Марко Кименц, Джованни Стабилини
Сценарист: Никколо Амманити, Франческа Марчано
Оператор: Итало Петриччоне
Композитор: Эзио Боссо, Пепо Шерман
Слоган: «Secrets. Betrayal. Murder.»
Премьера в мире:
Рейтинг MPAA: R
Подборки: Фильмы про детей, Фильмы про похищение

Сюжет

Это производящий ошеломляющее впечатление интересный психологический триллер о приключениях, открытиях, дружбе, сердечных ранах и человеческой трагедии. Местом действия является маленький населенный пункт. Глазами главного героя Майкла мы видим пейзажи, поражающие глаз своей красотой, чувствуем его ощущения счастья и позднее страх и трагедию, в которой замешаны взрослые жители заброшенного сельского селения, похищающие людей на юге Италии в 70-х годах...

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Zedi Smith
18 мая, 2013

«Я не боюсь» — это весьма необычный триллер с яркими национальными мотивами. Все мы привыкли к универсальным фильмам с типичными историями. За свою непохожесть на них триллер «Я не боюсь» был очень тепло встречен западным зрителем. Достаточно сказать, что главным героем в этой ленте является 9-летний мальчик, а коллективным антагонистом — все взрослое население маленького итальянского городка. События в фильме стремительно развиваются от истории в духе Тома Сойера к жесткому психологическому триллеру в стиле Дэвида Финчера.

Поздние 1970-е, Южная Италия. Жаркое солнце освещает бескрайние поля пшеницы, через которые стремительно бежит группа детей. Через некоторое время для одного участника этой забавы беззаботное детство закончится. Когда дети находились возле старой заброшенной фермы, Микеле (Джузеппе Кристьяно) обнаруживает яму или, скорее, тайник, тщательно замаскированный. Маленький внимательный герой обратил внимание на необычную конструкцию, в которую он даже осмелился заглянуть. Увиденное потрясло его, но Микеле не успел полностью разобраться в ситуации, поскольку чувство страха заставило его оставить все и убежать домой.

На следующий день и через день он приближался к загадочной яме. И только в третий раз Микеле выяснил, кто же на самом деле находится в этой яме. Фигура ребенка, скорее, тень, чем полноценный человек, стала четко различимой. Микеле принес этому несчастному воды и еды и вновь оставил его. Вечером в выпуске теленовостей Микеле видит репортаж об исчезнувшем из Милана ребенке. В показанной на экране фотографии Микеле узнал человека из ямы. В следующие дни ему предстоит узнать о существовании итальянской мафии, о похищении людей и сопутствующем этому насилии. Микеле из беззаботного ребенка превращается в спасателя, не всегда осторожного, но искреннего и бесстрашного. Для человека, который едва знаком со своим родным городом, он довольно быстро превращается в героя, который (обоснованно) подозревает всех вокруг в причастности к преступлению.

Режиссер Габриэле Сальваторес добился невероятного результата. Он сумел из неприглядной, безжалостной истории, которая вполне могла произойти в Италии, создать фильм, заставляющий зрителя сострадать. По большому счету, «Я не боюсь» — это архетипичная история о появлении зла: оно не рождается из пустоты. Порочный круг: связь, наследственная или деловая, между людьми ведет к распространению насилия от человека к человеку. И чем дальше от истока этой несправедливости находится новый участник, тем сложнее ему бороться с этим, то есть тем проще ему принять условия, которые устанавливают «люди с Севера».

«Я не боюсь» получил закономерный, но неожиданный финал, который всякого зрителя заставит ужаснуться и задуматься.