Завтрак у Тиффани Breakfast at Tiffany's
«Завтрак у Тиффани» — самый, пожалуй, известный фильм будущего создателя восьми (!) картин о Розовой Пантере Блейка Эдвардса, обязательная программа для всех поклонников «золотого» Голливуда, еще не успевшего стать «новым», ну и заодно лучшая роль Одри Хепберн, по ее собственному мнению. Как ни странно, но при этом по развлекательной своей ценности он, судя по всему, уступает более изящным «Римским каникулам» и «Как украсть миллион». Роман Трумэна Капоте, хоть и довольно сильно переработанный в процессе трансформации в киносценарий, предлагает нам не столько забавную романтическую историю в традиционном понимании — сколько психологический этюд из жизни довольно сложно устроенной женщины.
Женщина эта — обладательница одного из самых звучных имен во всем кинематографе XX века Холли Голайтли — снимает одну из квартир в доме, принадлежащем карикатурному японцу. Свободное время она проводит главным образом в ресторанах и на вечеринках с многочисленными кавалерами, каждый из которых — «мерзавец», рассматриваемый, тем не менее, как потенциальная партия для приятного обеим сторонам брака по расчету. При этом за плечами у нее — замужество за южанином, женой которого Холли (тогда ее звали иначе) стала в четырнадцать лет. А прямо сейчас в мирное течение жизни героини вмешивается
Главная драма, которая не дает Холли покоя, — давнее расставание с родным братом Фредом. Долгое время она и Пола называет Фредом:
Остается один вопрос: почему именно отношения с Полом
Пол же, долгое время живший на подачки богатой любовницы, никакой достойной альтернативы ей, если вдуматься, не предлагает: большую часть фильма он просто морщит лоб, наблюдая, как именно Холли прожигает свою молодость. Ближе к концу дела у него вроде бы идут в гору: но все равно статьи для
Вообще, на протяжении всего фильма «Завтрак у Тиффани» Эдвардсу приходится тасовать жанры довольно причудливым образом. Романтическая комедия внезапно превращается в комедию гротескную, а потом тут же становится мелодрамой — с небольшим перекуром в виде мюзикла. Странные сочетания громоздятся друг на друга — и в конце узаконивают то последнее, самое странное из всех, с которым оставляет зрителя финальный титр The End.