Жареные зеленые помидоры Fried Green Tomatoes
Полноватая дамочка зрелых лет тоскливо наблюдает опустевший полустанок через окно старого угловатого автомобиля в духе конца американских восьмидесятых. Семейная пара в солидном возрасте приходит в дом престарелых, чтобы проведать свою родственницу, у которой, кажется, не совсем стабильна психика: мужчина оказывается благосклонно принят, а вот дама становится мишенью для броска тарелкой с больничной похлебкой. Героиня, Эвелин Коуч (Кэти Бейтс), откусывая очередную шоколадку (очевидно, с целью забыться и
Сложно придумать завязку сюжета более примитивную и прямую, чем встреча двух людей в настоящем и история о прошлом из уст одного из них. При этом, естественно, кадры из прошлого иллюстрируются, так что зритель видит одновременно два среза времени. В то же время, несмотря на то что «Жареные зеленые помидоры» начинаются именно так, тривиальные сюжетные ходы оказываются с лихвой оправданными тем, что по сути своей сюжетные линии прошлого и настоящего равнозначны, и, таким образом, зритель одновременно видит как бы два фильма в одном. Действия их связаны между собой, но разделены временной пропастью в шестьдесят лет.
Действие картины «Жареные зеленые помидоры» резко переключается с жарких зеленых пейзажей южных штатов, с их полустанками, маленькими городками и пикапами в ночи, к современности и переживаниям эмансипированных женщин среднего возраста. В то же время лишь этим содержание кино не ограничивается. Фильм на самом деле об отношениях между двумя женщинами, отношениях, столь нехарактерных для патриархального уклада общества того времени. Основой для них послужила любовь обеих героинь к одному мужчине.
Нельзя сказать, что кинофильм режиссера Джона Эвнета обладает
В общем, кинофильм Джона Эвнета получился типично женским. Странно, но своего мужского видения он будто бы в картину не вложил, а может и нарочно не сделал этого. Нельзя считать этот факт недочетом, ведь в итоге получился