Зулу. Теория заговора Зулу. Теорія змови (Zulu)
Режиссером триллера «Зулу. Теория заговора» стал француз Жером Салль, за плечами которого имеется постановка дилогии «Ларго Винч». В основе «Зулу» — книга Кари Фере, а Жером был в числе тех, кто ее адаптировал для большого экрана. Вероятно, новая работа стала неким шагом вперед в карьере режиссера, поскольку он получил в свое распоряжение историю, с которой можно работать, актуальные социальные подтексты и, что немаловажно, крепкий актерский тандем — Фореста Уитакера и Орландо Блума.
Восемнадцатилетняя дочь известного южноафриканского регбиста найдена жестоко убитой. За расследование убийства взялись начальник полиции Кейптауна Али Сокела и Брайан Ипкин, его подчиненный. Оба знают достаточно нелицеприятных вещей друг о друге, однако, ни это, ни разные ступеньки служебной лестницы не мешают им дружить на протяжении многих лет. Только вот новое дело оказывается куда запутанней, чем казалось изначально, причем корни уходят в прошлое, тесно связанное с жизнью Али Сокелы…
Постепенно распутывая клубок событий, приведших к убийству, полицейские выходят на след крупной преступной группировки, которая, помимо всего прочего, занимается торговлей редкими наркотиками. Чем ближе Али и Брайан приближаются к неминуемой решающей схватке, тем опаснее становится дело, выходящее далеко за рамки очередного служебного расследования. Теперь на кону стоит нечто большее, и один из полицейских это отлично понимает.
Цель оправдывает средства или конспирологический триллер из Южной Африки
Триллер «Зулу» рассказывает историю одного расследования, затеянного двумя южноафриканскими полицейскими — начальником кейптаунской полиции Али Сохелой (Форест Уитакер) и его подчиненным Брайаном Эпкином (Орландо Блум). Все начинается с убийства дочери некогда популярного игрока в регби. Следы ведут к одной крупной криминальной группировке, которая прикрывается чернокожим бандформированием, приторговывающим запрещенными наркотиками.
Французский режиссер Жером Салль до «Теории заговора» был известен постановкой трех фильмов: триллера «Неуловимый» и двух любопытных приключенческих
По словам самого Жерома Салля южноафриканская тематика (или даже экзотика) давно его привлекала и тут под руку подвернулся благодатный материал (роман Кариля Фере) плюс очень симпатичный кастинг в лице Фореста Уитакера, получившего «Оскар» как раз за «африканскую» роль («Последний король Шотландии»), и неожиданного преобразившегося Орландо Блума, самым ярким амплуа которого всегда считались роли во франшизах «Властелин колец» и «Пираты Карибского моря». «Зулу…» тем и интересны, что пытаются сдвинуть устоявшиеся стереотипы и предложить актерам нелегкие для исполнения роли.
Тем не менее «Зулу. Теория заговора» чересчур усердствует в показанном на экране насилии и жестокости. Другими словами, здесь слишком много крови как для полицейского триллера и недостаточно движения как для обычного экшна. Лента очень страдает от неуравновешенности и иной эпизод порой зашкаливает по уровню действий и эмоций. Впрочем, иногда все можно списать на непривычные для триллера, попавшего в международный прокат, локации. По сути ЮАР за последние годы появлялась на больших экранах разве что в таких фильмах как «Район № 9» и «Операция „Кейптаун“» и только в конспирологическом триллере «Зулу» раскрывается во всей красе.
Проблема «Зулу» в том, что как только зритель начинает привыкать к расследованию двух напарников на экране случается кровопролитие или сюжет уходит в совершенно другую степь. И наоборот. Под занавес авторы и вовсе готовят неискушенному зрителю достаточно ординарный эпилог, в котором будут замешаны бывшие члены партии, правившей ЮАР на протяжении многих десятилетий и проповедовавшей режим апартеида.
За каскадом идей и подтекстов в ленте Салля трудно разглядеть человеческую трагедию, а ведь в жизни каждого из главных героев есть точка невозврата, так или иначе подстегивающая его раскрыть преступление любой ценой. В любом случае интернациональный триллер заслуживает на просмотр ввиду многообещающего синопсиса и атмосферности.