Несмотря на то, что на крупнейших кинорынках Дальнего Востока (Китае, Южной Корее и Японии) есть своя высокоразвитая киноиндустрия, первые строчки бокс-офиса этих стран принадлежат голливудским блокбастерам.

При этом рынки Китая и Южной Кореи окончили год с рекордными показателями, в то время как японский бокс-офис сократил свои объёмы из-за весеннего наводнения и трагедии на Фукусиме.

Страна

Кассовые сборы, $, млрд

Прирост кассовых сборов

Посещаемость кинотеатров, млн. зрителей

Прирост посещаемости

1

Китай

2,07 29% н\д н\д
2

Япония

2,33 - 18% 144,7 - 17%
3

Южная Корея

1,1 7,4% 159 8,7%



Китай

По данным oKino.ua, китайский бокс-офис впервые в истории превысил $2 млрд. Для примера, во всём СНГ в 2011 году было собрано около $1,25 млрд., а в США $10,16 млрд. Такой рост был прогнозируемым, так как ежегодно, начиная с 2003 года, бокс-офис Китая увеличивается на 25%.

В связи с этим Голливуд всеми силами стремится на китайский рынок, несмотря даже на то, что производители кино в этой стране получают один из самых низких процентов от дохода — всего 15%.

Так, в прошлом году американская кинопродукция обеспечила почти половину китайских сборов, а самым кассовым фильмом стал «Трансформеры-3: Темная сторона Луны», который собрал $170 млн.

При этом 791 китайский фильм, вышедший на экраны в 2011 году собрал в общей сложности $1,11 млрд, (53,6% общенациональной кассы).

Причиной активного роста кинобизнеса в стране является массовое строительство новых кинотеатров. В течение всего прошлого года в Китае ежедневно открывалось в среднем по восемь кинозалов. Таким образом, на конец 2011 года в стране было 9,2 тыс. кинозалов (на 33% больше 2010 года), а количество кинотеатров по итогам года увеличилось на 29%, до 2,8 тыс.

Южная Корея

Рекордные показатели в 2011 голу продемонстрировал и бокс-офис Южной Кореи. Лидером по сборам стала лента «Трансформеры-3: Темная сторона Луны», заработавшая в кинотеатрах страны $66,3 млн.

За «Трансформерами…» в рейтинге самых кассовых картин следует три фильма южнокорейского производства. Самой доходной из них стала «Стрела. Абсолютное оружие», собравшая в 2011 году $49,4 млн. Прошлый год для Южной Кореи примечателен тем, что впервые национальные фильмы обеспечили более 50% общего бокс-офиса страны, что составило $570 млн.

Значительно вырос и экспорт южнокорейских фильмов. Из 366 картин, отправленных за границу, 56,9% пришлось на другие азиатские страны, 22,2% — на Европу и ещё 10,5% было экспортировано в Северную Америку.

Япония

Несмотря на то, что объём японского бокс-офиса по итогам 2011 года снизился, количество релизов, вышедших в прокат страны увеличилось с 716 до 799.

Национальные фильмы в Японии продолжают пользоваться большим успехом чем импортные уже четвёртый год подряд. Так, доля иностранных картин в общих сборах составила около 45% (81,7 млрд йен), а национальных — соответственно, 55% (99,5 млрд йен). При этом в течение последнего года интерес к зарубежному кино в Японии снизился.

Тем не менее, лидерами бокс-офиса страны стали два голливудских блокбастера: «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 2», собравший $124 млн и «Пираты Карибского моря: на странных берегах» ($114 млн.).

Самой кассовой национальной картиной стала анимация «Со склонов Кокурико», касса которой достигла $77 млн.