Несмотря на то, что на крупнейших кинорынках Дальнего Востока (Китае, Южной Корее и Японии) есть своя высокоразвитая киноиндустрия, первые строчки
Страна |
Кассовые сборы, $, млрд |
Прирост кассовых сборов |
Посещаемость кинотеатров, млн. зрителей |
Прирост посещаемости | |
---|---|---|---|---|---|
1 |
Китай |
2,07 | 29% | н\д | н\д |
2 |
Япония |
2,33 | - 18% | 144,7 | - 17% |
3 |
Южная Корея |
1,1 | 7,4% | 159 | 8,7% |
Китай |
По данным oKino.ua, китайский
В связи с этим Голливуд всеми силами стремится на китайский рынок, несмотря даже на то, что производители кино в этой стране получают один из самых низких процентов от дохода — всего 15%.
Так, в прошлом году американская кинопродукция обеспечила почти половину китайских сборов, а самым кассовым фильмом стал «
При этом 791 китайский фильм, вышедший на экраны в 2011 году собрал в общей сложности $1,11 млрд, (53,6% общенациональной кассы).
Причиной активного роста кинобизнеса в стране является массовое строительство новых кинотеатров. В течение всего прошлого года в Китае ежедневно открывалось в среднем по восемь кинозалов. Таким образом, на конец 2011 года в стране было 9,2 тыс. кинозалов (на 33% больше 2010 года), а количество кинотеатров по итогам года увеличилось на 29%, до 2,8 тыс.
Южная Корея |
Рекордные показатели в 2011 голу продемонстрировал и
За «Трансформерами…» в рейтинге самых кассовых картин следует три фильма южнокорейского производства. Самой доходной из них стала «Стрела. Абсолютное оружие», собравшая в 2011 году $49,4 млн. Прошлый год для Южной Кореи примечателен тем, что впервые национальные фильмы обеспечили более 50% общего
Значительно вырос и экспорт южнокорейских фильмов. Из 366 картин, отправленных за границу, 56,9% пришлось на другие азиатские страны, 22,2% — на Европу и ещё 10,5% было экспортировано в Северную Америку.
Япония |
Несмотря на то, что объём японского
Национальные фильмы в Японии продолжают пользоваться большим успехом чем импортные уже четвёртый год подряд. Так, доля иностранных картин в общих сборах составила около 45% (81,7 млрд йен), а национальных — соответственно, 55% (99,5 млрд йен). При этом в течение последнего года интерес к зарубежному кино в Японии снизился.
Тем не менее, лидерами
Самой кассовой национальной картиной стала анимация «Со склонов Кокурико», касса которой достигла $77 млн.