Знаменитый французский режиссер и самый звездный гость фестиваля «Молодость» в этом году представил свою последнюю картину «Корпорация „Святые моторы“» и согласился пообщаться с прессой. Привезенный им на «Молодость» фильм участвовал в этом году в основном конкурсе Канн.
В ленте о месье Оскаре, проживающем, как кинороли, за один день девять разных жизней, снялись Дени Лаван, Кайли Миноуг, Ева Мендес, а также дочка самого Каракса.«Это очень простой фильм, понятный даже детям», — поскромничал режиссер в начале
Он рассказал, что давно не следит за кинематографом, бросив смотреть чужие фильмы еще после съемок своей второй картины в 1986 году. А несколько лет назад отказался от пленки, множества дублей и отсматривания материала после каждого съемочного дня. «Мне уже не нужно смотреть кино, чтобы его снимать», — заметил Каракс.
По словам автора, он хотел передать в «Корпорации „Святые моторы“» весь сложный опыт современной жизни. В картине есть мотив того, что человек постоянно носит маски, не являясь самим собой. Настоящее имя Леоса Каракса — Оскар, как у героя картины, а псевдоним — анаграмма от полного имени. Режиссер рассказал, что идея сменить имя пришла к нему в 13 лет — раньше, чем желание снимать кино.
В «Корпорации „Святые моторы“» есть сцена, в которой красавица Ева Мендес оказывается в канализации вместе с раздетым и возбужденным главным героем. На ироничный вопрос, много ли было дублей и как актеру Дени Лавану удалось «оставаться в образе» в течение долгого времени, Каракс бросил: «Спросите у него самого». У режиссера вначале была идея развить образ человека из канализации до полнометражного фильма, в котором роскошную девушку играла бы не Мендес, а супермодель Кейт Мосс.
«Подбор актеров — это самое сложное в работе», — прокомментировал Каракс участие Дени Лавана в фильме. Несмотря на то, что Лаван часто снимался у него, они не являются приятелями. Режиссер заметил, насколько профессиональнее стал актер, когда поработал с ним четыре года назад после длительного перерыва над короткометражкой для альманаха «Токио». «Он величайший актер современности», — пояснил Каракс свой выбор.
В его первых фильмах начинала сниматься и раскрылась как смелая актриса француженка Жюльет Бинош. Но режиссер сомневается, что
После финальных титров «Корпорации „Святые моторы“» есть посвящение актрисе и жене Каракса Екатерине Голубевой, которая умерла в прошлом году. «Она была одной из красивейших актрис, которые
Режиссер приехал в Киев уже в третий раз. Он был гостем кинофестиваля «Молодость» в
После этой статьи заинтересовался творчеством режиссера. Посмотрел уже несколько работ. Действительно хорошие.
интересный дядька. у него очень интересная жизненная позиция. обязательно погляжу его работы на досуге. думаю, что это будет познавательно.
«Подбор актеров — это самое сложное в работе» - с этим я согласна. дело в том, что всегда хочется найти человека, который бы идеально подошел на данную роль. что бы он не только сумел вжиться в нее, и правильно с точки зрения режиссера передать ее на экран, но и внешне подходить под облик героя.
Все же считаю, что самое главное - толковый сценарий, ведь никудышнего героя на бумаге ни за что не воплотить достойно на экране.
Леос Каракс мне теперь все больше нравится.и мне очень нравиться его идея о том, что чтобы снимать кино нет необходимости смотреть чужое. обязательно на следующих выходных, как только вырвусь из офисного плена и заполучу в свое распоряжения несколько свободных часов, посмотрю остальные его работы. думаю, что это будет что-то интересное.
хахах)и совершенно верно сделаете! у него есть несколько очень и очень толковых работ. так что это время вы явно не сочтете потерянным. это я вам гарантирую!
Смотреть новое кино - всегда надо, даже если ты довольно успешный режиссер. А как в таком случае следить за тенденциями, да и просто наслаждаться новыми шедеврами?
К слову, "Холи Моторс" еще не видел, чему виной идиотские сеансы в Донецке (ну почему так поздно по времени?). Буду смотреть дома.
Вот уж поистине очень талантливый режиссер с таким неординарным весьма подходом к сьемкам фильма, но зато какой результат получается, Вы только посмотрите. Что тут говорить человек, наверное, достиг наивысшего уровня, раз идет на такой риск, не проверяет каждый кадр, а доверяет своим чувствам и интуиции. Супер! Я просто в восторге от его таланта.
безумно хочу посмотреть работу «Корпорация „Святые моторы“». слышала о ней не плохие отзывы. думаю, что мне она тоже придется по вкусу)
интересная идея. и неординарная. и в самом деле, зачем ему смотреть роботы других мастеров, если и сам в своем мастерстве не дурен. ведь модно ненароком, неосознанно, случайно забрать, скопировать чужую идею. а так полностью уверен в том, что ты сам по себе отличен.
Как можно не следить за развитием кинематографа? Это тупиковый взгляд и ведет он в никуда!
если человек гениален, то он и сам может способствовать на развитие кино. для этого подглядывать за работами других не обязательно.
Это правда, что талантливый режиссер может позволить себе снимать так, как ему хочется, но совсем не следить за творчеством других - это тоже не выход.
а мне кажется, что он и не искал никакого выхода. просто не видит необходимости следить за творчеством других мастеров, вот и все.
Гм, подход интересный, но не факт что полезный. Уверен, смотреть работы других мастеров, наблюдать за тенденцией изменения кинематографа, для профессиональных актеров и режиссеров - необходимость.
да ну не факт. каждый выбирает свой путь, свою дороги и то, как по ней идти. или лететь. а может и ехать)))
Интересный подход к съемкам, и, в результате, весьма любопытные творения
согласен. и оригинальное. кроме того он очень ответственно подходит к выбору сценария и кастинга. в результате выходят очень занимательные вещи.