Ремейк классического драмо-вестерна с двумя потенциальными актерскими оскаровскими номинациями

США, 2007 г., 117 минут.
Режиссер: Джеймс Мэнгольд.
В ролях: Расселл Кроу, Кристиан Бэйл, Питер Фонда, Гретхен Мол, Бен Фостер, Алан Тьюдик, Логан Лерман, Бенджамин Петри.

Бен Уайд – крутой и серьезный мужик. Профессиональный преступник, грабитель, убийца, под руководством которого действуют такие же, как и он, сорвиголовы. Во время ограбления инкассаторской кареты, так уж случилось, Бена Уайда схватили и он оказался в руках провинциальных жителей, которые совсем не в восторге от такого подарка судьбы, так как понимают, что банда попытается отбить главаря. Бена решают транспортировать на поезд, который доставит его в руки правосудия. Естественно, сделать это будет совсем не просто, так как товарищи Бена начеку, да и сам Бен, по сути, просто играет со своими оппонентами. Эта «игра» и есть основа действия этого драматического вестерна со звездами.

Каждые лет пять, сразу после какого-нибудь провального вестерна, начинают кричать о том, что жанр исчерпал себя. Потом на горизонте появляется очередной ковбойский фильм с оскаровскими амбициями, огребает призы и большую-пребольшую кассу и провоцирует голливудский всплеск в виде спешного выпуска нескольких поделок о Диком Западе, после чего тема вестерна переползает на ТВ и эксплуатируется там еще лет пять. И так до следующего Иствуда, Костнера etc.

В этом году вестернов выйдет сразу несколько, и представляемый фильм – первая ласточка. Следом нас ждут голливудский «долгострой» - «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (фильм ожидали еще, если не ошибаюсь, в позапрошлом году) и фильм вечных экспериментаторов мирового кинематографа братьев Коэн «Старикам здесь не место». Но о них поговорим, когда придет время, а теперь несколько слов о нынешней премьере.

«Поезд на Юму» - ремейк классической ленты 50-летней давности Делмера Дэвиса. А основу для фильма - небольшой рассказ, а затем и сценарий - написал (вы не поверите!) классик криминального жанра Элмор Леонард, чьи произведения экранизовали Квентин Тарантино («Джеки Браун»), Барри Зонненфельд («Достать коротышку») и многие-многие другие. Когда его попросили переделать свое старое произведение, дедуля сказал, что старые произведения его не интересуют и он смотрит исключительно в будущее. В результате переписывать сценарий, а вернее – писать новый, пригласили серьезного спеца Стюарта Битти. У штурвала поставили разностороннего («Кейт и Лео», «Прерванная жизнь», «Переступить черту») и при этом довольно интересного режиссера Джеймса Мэнгольда.

Узнав о проекте, роль легендарного некогда Гленна Форда возжелал себе Том Круз, прекрасно знающий, что действительно хорош он только в отрицательных ролях. Однако не сложилось – в основном потому, что Мэнгольду нужен был Рассел Кроу. В роли негодяя Бена Уайда он оказался непередаваемо хорош. Со второй главной ролью ленты - ролью положительного фермера, сопровождающего Бена, - также отлично справился Кристиан Бейл, за редким исключением исполняющий роли психопатов и социопатов (у него даже супергерой Бэтмен получился неоднозначным), что явилось даже большей неожиданностью, чем Кроу в роли отрицательного персонажа. Хотя «Оскар» по обоим плачет. Только вот кто из них пройдет в номинации на главную, а кто на второстепенную мужскую роль? Вопрос тот еще.


Обзор любезно предоставлен партнером afisha.dp.ua