16-27 мая 2012

Франция, канны

Новости фестиваля

В Каннах представили 3D Дракулу

Показы «Дракулы 3D» проходили на Каннском кинофестивале после полуночи, что, безусловно, добавило острых ощущений. Поэтому-то он и стал одним из немногих фильмов, просмотр которого окончился в гробовом молчании: ни аплодисментов, ни разговоров, ни, тем более, смеха.

Сюжет рассказывает о приключениях исследователя Джонатана Харкета, который отправился в Трансильванию, дабы провести переучёт книг в огромной библиотеке графа Дракулы. Практически сразу он замечает странности как самого графа, так и тех, кто живёт с ним под одной крышей. Пробираясь как-то раз посреди ночи по тёмным коридорам замка, он нарушает главный запрет хозяина замка — не входить в его комнату… С этого момента сюжет постепенно начинает утопать в крови.

 

трейлер фильма «Дракула 3D»

 

В последние годы вампиры появлялись на широких экранах в совершенно разных ипостасях: от инфантильных подростков-кровососовСумерки»), до инфернальных монстров («Священник»). Наверное, потому и наступило самое время вернуться к классическому образу галантного графа Дракулы.

Эта лента отчасти напоминает «Дракулу» Форда Копполы — столь же много внимания уделяется декорациям и костюмам, которые местами доведены до откровенного китча.

Лента «Дракула 3D» не привносит ничего нового в образ графа-кровососа, а с лёгкостью оперирует сценами, которые уже неоднократно доводилось наблюдать в других фильмах, посвящённых легендарному вампиру. Единственная оригинальность в самой технологии 3D, которая действительно добавляет эмоций.

Палитру фильма составляют преимущественно перенасыщенный красный и таинственный чёрный цвета. Мало чем примечательные спецэффекты смотрятся ещё более наивно по соседству с малоизобретательным гримом. Банальные для исторических фильмов ужасов таинственные звуки ауканья сов и завывания волков сплетаются с не менее банальной музыкой, нарочитый пафос которой не столько нагнетает атмосферу, сколько наоборот.

Роль Дракулы в ленте исполнил немецкий актёр Томас Кретчман (Thomas Kretschmann), который появлялся в фильме «Мария Антуанета» Софии Копполы. В отличии от стильного парня, в образе которого он предстал в упомянутой картине, здесь он производит по истине пугающее впечатление.

Во вступительных титрах говорится о том, что этот «фильм снят для популяризации национальной культуры». Когда видишь такое заявление, проникаешься уважением к итальянцам…

  

Ежедневное интернет издание «oKino.ua» — все о кино.
Спецпроект оКино в Каннах 2012