Рецензии пользователя oKiman
-
23 января, 2009, 00:00
О российском кино можно писать очень долго и очень много, хотя написанное не всегда будет интересно для прочтения. Фильм «АдмиралЪ» рассказывает о судьбе страны в один из переломных моментов ее истории, прочерчивая сюжетную линию сквозь призму человеческих взаимоотношений тех, кто на ход этих исторических событий имел не последнее влияние.
В первый день после просмотра меня еще охватывал порыв чувств, с которыми сложно было справиться, дабы написать о кино более или менее объективно. Должен заметить, что такой резонанс от фильма чрезвычайно редок. Обычно я готов писать рецензию уже через два часа после окончания киносеанса. Таким образом, можно смело утверждать, что, по крайней мере, одна из целей режиссера достигнута, а именно – создать эффектный продукт.
Смотреть «АдмиралЪ» интересно еще и потому, что это все-таки наша страна, ведь фильм рассказывает о событиях, затронувших наших дедов и прадедов. То есть эти события в какой-то степени повлияли и на нас самих. Согласитесь, что глядеть на мелькающие в окошке поезда белоснежные бескрайние сибирские просторы куда приятней, чем на прерии штата Аризона.
Революция 1917 года прошлась кривым серпом по всему российскому государству: кто-то был лишен усадеб и имений, кому-то было суждено бежать из страны. Рушились церкви и расстреливались офицеры. Но самое страшное, что только могло произойти это факт, свидетельствующий о гражданской войне, в которой брат шел против брата. Спровоцированная революций братоубийственная война стала одной из самых печальных вех русской истории.
Сквозь эти суровые будни идут и герои фильма. Влюбленные, оба семейные, амбициозные и талантливые. Александр Колчак и Анна Тимирева. История их отношений зарождалась как цепочка галантных признаний и чутких взглядов, а закончилась дружбой неразлучных боевых товарищей. История, где он не мог жить без нее, а она, обретя вновь, не оставляла его ни на минуту, поистине завораживает и трогает зрителя.
Прекрасно справившиеся с ролями Константин Хабенский и Елизавета Боярская смогли точно передать диалог двух любящих людей того сложного, тревожного и до сих пор неясного времени. Рушились устои, менялся строй, семьями расстреливались и простые крестьяне, и монаршие особы. А любовь жила и прорастала цветком, алым от крови, сквозь корку сибирского льда и тянулась ко свету смущенных глаз верховного правителя и поэтичной дворянки.
Вдаваться в политический аспект сюжета бесполезно. В этом плане у нас удивительная страна: пока у власти коммунисты – белые преподносятся врагами и предателями. СССР ушло, и вновь белогвардейцы – герои, а их режиссер картины показывает именно героями в противовес серой кучке плебеев-революционеров. Конечно, мы вправе дать Колчаку некую реабилитацию, ведь он пострадал в этой революционной каше не меньше других граждан нашей большой страны.
Еще один аспект фильма «АдмиралЪ» - религиозный. Показывая дух того времени, режиссер уделяет много сил, отражая основы православной культуры, которая, во-первых, идет в противопоставление безумной логике пролетария, а во-вторых, является показателем высокого нравственного развития империалистической эпохи. Приятно осознавать, что люди, сидевшие рядом в кинозале, это понимали. Я наблюдал в выражении их глаз благоговение, когда в фильме состоялась общая молитва на корабле, и тревогу, когда тело Колчака погрузилось на дно сквозь прорубь иордани.
Фильм, безусловно, оставил массу приятных впечатлений и игрой актеров, и качеством операторской работы. Главное, это кино патриотично и несет в себе зерно правильного понимания жизни. А достоверность событий в кинематографе – дело десятое. Потому как, насколько достоверна сама история начала ХХ века, не знает никто. И вобщем-то за ней не стоит гнаться.
Важно лишь помнить, что хоть мы и видим наше светлое будущее сквозь мутную пелену сомнений и неизвестности, «пребывают с нами вера, надежда и любовь, но любовь из них больше…»
В первый день после просмотра меня еще охватывал порыв чувств, с которыми сложно было справиться, дабы написать о кино более или менее объективно. Должен заметить, что такой резонанс от фильма чрезвычайно редок. Обычно я готов писать рецензию уже через два часа после окончания киносеанса. Таким образом, можно смело утверждать, что, по крайней мере, одна из целей режиссера достигнута, а именно – создать эффектный продукт.
Смотреть «АдмиралЪ» интересно еще и потому, что это все-таки наша страна, ведь фильм рассказывает о событиях, затронувших наших дедов и прадедов. То есть эти события в какой-то степени повлияли и на нас самих. Согласитесь, что глядеть на мелькающие в окошке поезда белоснежные бескрайние сибирские просторы куда приятней, чем на прерии штата Аризона.
Революция 1917 года прошлась кривым серпом по всему российскому государству: кто-то был лишен усадеб и имений, кому-то было суждено бежать из страны. Рушились церкви и расстреливались офицеры. Но самое страшное, что только могло произойти это факт, свидетельствующий о гражданской войне, в которой брат шел против брата. Спровоцированная революций братоубийственная война стала одной из самых печальных вех русской истории.
Сквозь эти суровые будни идут и герои фильма. Влюбленные, оба семейные, амбициозные и талантливые. Александр Колчак и Анна Тимирева. История их отношений зарождалась как цепочка галантных признаний и чутких взглядов, а закончилась дружбой неразлучных боевых товарищей. История, где он не мог жить без нее, а она, обретя вновь, не оставляла его ни на минуту, поистине завораживает и трогает зрителя.
Прекрасно справившиеся с ролями Константин Хабенский и Елизавета Боярская смогли точно передать диалог двух любящих людей того сложного, тревожного и до сих пор неясного времени. Рушились устои, менялся строй, семьями расстреливались и простые крестьяне, и монаршие особы. А любовь жила и прорастала цветком, алым от крови, сквозь корку сибирского льда и тянулась ко свету смущенных глаз верховного правителя и поэтичной дворянки.
Вдаваться в политический аспект сюжета бесполезно. В этом плане у нас удивительная страна: пока у власти коммунисты – белые преподносятся врагами и предателями. СССР ушло, и вновь белогвардейцы – герои, а их режиссер картины показывает именно героями в противовес серой кучке плебеев-революционеров. Конечно, мы вправе дать Колчаку некую реабилитацию, ведь он пострадал в этой революционной каше не меньше других граждан нашей большой страны.
Еще один аспект фильма «АдмиралЪ» - религиозный. Показывая дух того времени, режиссер уделяет много сил, отражая основы православной культуры, которая, во-первых, идет в противопоставление безумной логике пролетария, а во-вторых, является показателем высокого нравственного развития империалистической эпохи. Приятно осознавать, что люди, сидевшие рядом в кинозале, это понимали. Я наблюдал в выражении их глаз благоговение, когда в фильме состоялась общая молитва на корабле, и тревогу, когда тело Колчака погрузилось на дно сквозь прорубь иордани.
Фильм, безусловно, оставил массу приятных впечатлений и игрой актеров, и качеством операторской работы. Главное, это кино патриотично и несет в себе зерно правильного понимания жизни. А достоверность событий в кинематографе – дело десятое. Потому как, насколько достоверна сама история начала ХХ века, не знает никто. И вобщем-то за ней не стоит гнаться.
Важно лишь помнить, что хоть мы и видим наше светлое будущее сквозь мутную пелену сомнений и неизвестности, «пребывают с нами вера, надежда и любовь, но любовь из них больше…»
