Рецензии пользователя oKiman
-
23 января, 2009, 00:00
После дюжин рекламных роликов, повествующих о грядущих кино-премьерах, появление в кадре того же московского видеоряда не вызвало у меня бурных эмоций. А когда я увидел знакомое лицо Кости Хабенского, то вообще думать перестал о том, что попал на экшн.
Сидит себе автор, тихонько набивает текст на клавиатуре, и никакого намека на погоню со стрельбой. Я даже решил, что это кино будет в духе «Терминала» с Томом Хэнксом. Идиллическое восприятие размеренного дождливого фильма нарушило появление в кадре Владимира Машкова. Здесь я перестал жевать и пить холодный чай. Детектив завертелся по законам жанра: череда убийств, допросы в милиции, куча выпивки и прущая отовсюду крутизна.
Говорят, успех фильма во многом зависит от работы сценариста. Трудно в это не поверить, ведь сценарная работа над этим фильмом буквально вывела заурядную историю о доморощенном российском бандитизме на уровень «булгаковской» мистической прозы жизни. Это кино заставляет задуматься о ценности человеческой жизни, причем эту ценность никак не оспаривая. Авторы «Домового» даже приподнимают планку, ставя обывателю в укор отношение к близким людям и к себе самому.
Фильм рассказывает о «писаке», который очень любит себя, свои привычки и недостатки, выводя их в ранг своих привилегий. Как ни странно, только ангел тьмы, представший в роли заказного убийцы, смог расшевелить в Антоне чувство собственного неприятия, смог разбудить совесть спившегося отца и безразличного супружника. Домовой жил в голове этого писателя и вот, наконец, ушел. Ушел в никуда, оставив массу литературных впечатлений и легенду о неуловимом убийце и искусителе.
К своему стыду, я уже успел позабыть, где еще играл Владимир Машков, который «сделал» половину этого фильма. Творческий тандем Хабенского и Машкова удался на славу. Фильм «Домовой» остался в моей памяти очень ярким и живым. Изюминкой стало появление в кадре Чулпан Хаматовой. Для меня она является своеобразным индикатором качества той или иной кинокартины. Ведь, где бы она не снялась, это либо шедевр, либо кино, которое рекомендуется к просмотру мною лично, в частности.
Вот такой получился «Домовой»: не боевик и не триллер, не мелодрама и не попсовая история о жизни Москвы, которая никогда не спит. Ни то, ни другое, а, может, все сразу?
Сидит себе автор, тихонько набивает текст на клавиатуре, и никакого намека на погоню со стрельбой. Я даже решил, что это кино будет в духе «Терминала» с Томом Хэнксом. Идиллическое восприятие размеренного дождливого фильма нарушило появление в кадре Владимира Машкова. Здесь я перестал жевать и пить холодный чай. Детектив завертелся по законам жанра: череда убийств, допросы в милиции, куча выпивки и прущая отовсюду крутизна.
Говорят, успех фильма во многом зависит от работы сценариста. Трудно в это не поверить, ведь сценарная работа над этим фильмом буквально вывела заурядную историю о доморощенном российском бандитизме на уровень «булгаковской» мистической прозы жизни. Это кино заставляет задуматься о ценности человеческой жизни, причем эту ценность никак не оспаривая. Авторы «Домового» даже приподнимают планку, ставя обывателю в укор отношение к близким людям и к себе самому.
Фильм рассказывает о «писаке», который очень любит себя, свои привычки и недостатки, выводя их в ранг своих привилегий. Как ни странно, только ангел тьмы, представший в роли заказного убийцы, смог расшевелить в Антоне чувство собственного неприятия, смог разбудить совесть спившегося отца и безразличного супружника. Домовой жил в голове этого писателя и вот, наконец, ушел. Ушел в никуда, оставив массу литературных впечатлений и легенду о неуловимом убийце и искусителе.
К своему стыду, я уже успел позабыть, где еще играл Владимир Машков, который «сделал» половину этого фильма. Творческий тандем Хабенского и Машкова удался на славу. Фильм «Домовой» остался в моей памяти очень ярким и живым. Изюминкой стало появление в кадре Чулпан Хаматовой. Для меня она является своеобразным индикатором качества той или иной кинокартины. Ведь, где бы она не снялась, это либо шедевр, либо кино, которое рекомендуется к просмотру мною лично, в частности.
Вот такой получился «Домовой»: не боевик и не триллер, не мелодрама и не попсовая история о жизни Москвы, которая никогда не спит. Ни то, ни другое, а, может, все сразу?
